0/5

Новости сегодня

08:00 Главные новости онлайн-торговли: новое направление «Тинькофф», видео-шоппинг от YouTube, виртуальная примерка Яндекс.Маркета
08:50 Apple девятый год подряд остается самым дорогим брендом в мире
08:25 Wendy's будет использовать посуду из переработанного пластика
08:00 Главное за неделю: объявление нерабочих дней в России, работа ритейла в условиях ограничений, e-commerce в поисках сборщиков и курьеров
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
19:05 Соискатели старше 45 лет выбирают удаленную работу
18:40 В РСПП обсудили стабилизацию ситуации на рынке продуктов питания
18:15 В районе Бирюлево Восточное построят крупный ТРЦ
17:50 Sales-бум: спрос на менеджеров по продажам вырос в полтора раза
Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
17:25 Мелкие и средние производители картофеля и овощей могут покинуть рынок
17:00 BUD Light Безалкогольный запустил экологический проект по переработке старых компьютеров
16:35 Twitter купил мессенджер для группового общения
16:10 Собянин: систему QR-кодов следует вводить дозированно
В Google рассказали, как создать идеальное приложение для пользователя
15:45 «Лента» запустила собственный сервис экспресс-доставки в приложении AliExpress Россия
15:20 VK Group ввела должность директора по информационной безопасности
14:55 Facebook тестирует новый цифровой кошелек в США и Гватемале
14:30 В ожидании нерабочих дней россияне закупаются продуктами и одеждой
Технологии будущего в настоящем: компьютерное зрение помогает бороться с шоплифтерами и очередями
14:05 Выдающие себя за Amazon мошенники украли у американцев 27 млн долларов
13:40 Роскачество считает преждевременным запрет на ввоз телефонов Samsung в Россию
13:15 Названы самые популярные книги у россиян
12:50 В кинотеатрах переносят премьеры из-за эпидемии коронавируса
Все новости →
Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во ...

Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками»

Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками»
время публикации: 13:40  20 сентября 2021 года
Представители крупнейших российских торговых интернет-площадок совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками». Первый рабочий вариант документа был представлен в отраслевой группе в Телеграм. Там же состоялось и первое обсуждение проекта.
Артём Соколов, президент АКИТ отметил, что «со своей стороны (прим. ред. - «условия документа») готовы выполнять все крупные онлайн площадки: Wildberries, Ozon, lamoda, Яндекс маркет, Aliexpress и другие маркетплейсы, входящие в АКИТ».

Основные пункты практик:

1. Обязательное уведомление маркетплейсом продавцов товаров об изменении оферты. Действие новой оферты не распространяется на товарные остатки, отгруженные по ранее действовавшей оферте.

Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions, в отношении первого пункта высказал опасение, что распределять товарные остатки до и после будет «практически невозможно с учётом ИТ инфраструктуры. По сути это приведёт к дублированию артикулов и ассортимента с новыми и старыми правилами», – считает эксперт.

Он, в свою очередь, предложил сделать обязательным уведомление об изменении условий оферты не ранее чем за 30 дней до изменений.

А также предоставить возможность поставщикам БЕСПЛАТНО забрать свой товар с маркетплейса в случае отказа от новой оферты и фактического расторжения договора. Это важно, т.к. условия офферты могут сделать экономически не целесообразным торговлю по ней и это не вина поставщика. Это особенно важно для малого бизнеса, т.к. уверен, что весь крупный будет дальше работать.

2. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации наборе оказываемых услуг и их стоимости, включенных в состав итоговой комиссии.

3. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации о требованиях к упаковке товаров или отправлений с товарами.

4. Принцип добровольного участия продавцов товаров в маркетинговых акциях.

5. Размещение предложений к продаже товаров продавцов вне зависимости от их участия в маркетинговых акциях и/или наличия скидки.

6. Возмещение маркетплейсом частичной или полной стоимости товара при повреждении товара по вине маркетплейса, в случае если продавцом будет доказана вина маркетплейса. Размер возмещения не может быть произвольным, рассчитывается исходя из степени повреждения товара.

7. Маркетплейс обязан создать условия для оперативного взаимодействия продавцов товаров с сотрудниками, уполномоченными на решение разных видов запросов продавцов, согласно утвержденному внутри компании владельца агрегатора SLA.

8. Маркетплейс обеспечивает получение отзывов от потребителей о товарах.

Александр Иванов, президент НАДТ, в отношении данного пункта подчеркнул, что данная тема нуждается в расшифровке и в обмене мнениями среди профессионалов рынка.

«Кто контролирует отзывы? Как проверяет? Какие критерии для признания отзывов фейковыми и удалении? Есть ли санкции к поставщикам за накрутки? Тема сложная, больная, очень давняя, хотелось бы развернутой дискуссии».

9. Маркетплейс и продавцы товаров совершают превентивные действия и содействуют друг-другу в борьбе с реализацией потребителям контрафактной, несертифицированной, некачественной продукции.

10. Маркетплейс обеспечивает корректность передаваемых кодов маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, в отчетах о продажах или иных отчетных документах, установленных офертой, в товарных категориях, которых он не является участником оборота товаров, а также предоставляет продавцам товаров информацию об этом в установленные офертой сроки, в соответствии с законодательством РФ.

Активное обсуждении проекта начато, New Retail следит за важными обновлениями созданного документа.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Теги:

 
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности