Новости сегодня
Все новости →Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками»
время публикации: 13:40 20 сентября 2021 года
Представители крупнейших российских торговых интернет-площадок совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками». Первый рабочий вариант документа был представлен в отраслевой группе в Телеграм. Там же состоялось и первое обсуждение проекта.
Артём Соколов, президент АКИТ отметил, что «со своей стороны (прим. ред. - «условия документа») готовы выполнять все крупные онлайн площадки: Wildberries, Ozon, lamoda, Яндекс маркет, Aliexpress и другие маркетплейсы, входящие в АКИТ».Основные пункты практик:
1. Обязательное уведомление маркетплейсом продавцов товаров об изменении оферты. Действие новой оферты не распространяется на товарные остатки, отгруженные по ранее действовавшей оферте.
Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions, в отношении первого пункта высказал опасение, что распределять товарные остатки до и после будет «практически невозможно с учётом ИТ инфраструктуры. По сути это приведёт к дублированию артикулов и ассортимента с новыми и старыми правилами», – считает эксперт.
Он, в свою очередь, предложил сделать обязательным уведомление об изменении условий оферты не ранее чем за 30 дней до изменений.
А также предоставить возможность поставщикам БЕСПЛАТНО забрать свой товар с маркетплейса в случае отказа от новой оферты и фактического расторжения договора. Это важно, т.к. условия офферты могут сделать экономически не целесообразным торговлю по ней и это не вина поставщика. Это особенно важно для малого бизнеса, т.к. уверен, что весь крупный будет дальше работать.
2. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации наборе оказываемых услуг и их стоимости, включенных в состав итоговой комиссии.
3. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации о требованиях к упаковке товаров или отправлений с товарами.
4. Принцип добровольного участия продавцов товаров в маркетинговых акциях.
5. Размещение предложений к продаже товаров продавцов вне зависимости от их участия в маркетинговых акциях и/или наличия скидки.
6. Возмещение маркетплейсом частичной или полной стоимости товара при повреждении товара по вине маркетплейса, в случае если продавцом будет доказана вина маркетплейса. Размер возмещения не может быть произвольным, рассчитывается исходя из степени повреждения товара.
7. Маркетплейс обязан создать условия для оперативного взаимодействия продавцов товаров с сотрудниками, уполномоченными на решение разных видов запросов продавцов, согласно утвержденному внутри компании владельца агрегатора SLA.
8. Маркетплейс обеспечивает получение отзывов от потребителей о товарах.
Александр Иванов, президент НАДТ, в отношении данного пункта подчеркнул, что данная тема нуждается в расшифровке и в обмене мнениями среди профессионалов рынка.
«Кто контролирует отзывы? Как проверяет? Какие критерии для признания отзывов фейковыми и удалении? Есть ли санкции к поставщикам за накрутки? Тема сложная, больная, очень давняя, хотелось бы развернутой дискуссии».
9. Маркетплейс и продавцы товаров совершают превентивные действия и содействуют друг-другу в борьбе с реализацией потребителям контрафактной, несертифицированной, некачественной продукции.
10. Маркетплейс обеспечивает корректность передаваемых кодов маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, в отчетах о продажах или иных отчетных документах, установленных офертой, в товарных категориях, которых он не является участником оборота товаров, а также предоставляет продавцам товаров информацию об этом в установленные офертой сроки, в соответствии с законодательством РФ.
Активное обсуждении проекта начато, New Retail следит за важными обновлениями созданного документа.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)