0/5

Новости сегодня

16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
16:05 Средний доход ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
Все новости →

Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками»

Крупный российский еком совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками»
время публикации: 13:40  20 сентября 2021 года
Теги:
Представители крупнейших российских торговых интернет-площадок совместно с отраслевыми ассоциациями подготовили проект «Добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками». Первый рабочий вариант документа был представлен в отраслевой группе в Телеграм. Там же состоялось и первое обсуждение проекта.
Артём Соколов, президент АКИТ отметил, что «со своей стороны (прим. ред. - «условия документа») готовы выполнять все крупные онлайн площадки: Wildberries, Ozon, lamoda, Яндекс маркет, Aliexpress и другие маркетплейсы, входящие в АКИТ».

Основные пункты практик:

1. Обязательное уведомление маркетплейсом продавцов товаров об изменении оферты. Действие новой оферты не распространяется на товарные остатки, отгруженные по ранее действовавшей оферте.

Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions, в отношении первого пункта высказал опасение, что распределять товарные остатки до и после будет «практически невозможно с учётом ИТ инфраструктуры. По сути это приведёт к дублированию артикулов и ассортимента с новыми и старыми правилами», – считает эксперт.

Он, в свою очередь, предложил сделать обязательным уведомление об изменении условий оферты не ранее чем за 30 дней до изменений.

А также предоставить возможность поставщикам БЕСПЛАТНО забрать свой товар с маркетплейса в случае отказа от новой оферты и фактического расторжения договора. Это важно, т.к. условия офферты могут сделать экономически не целесообразным торговлю по ней и это не вина поставщика. Это особенно важно для малого бизнеса, т.к. уверен, что весь крупный будет дальше работать.

2. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации наборе оказываемых услуг и их стоимости, включенных в состав итоговой комиссии.

3. Размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации о требованиях к упаковке товаров или отправлений с товарами.

4. Принцип добровольного участия продавцов товаров в маркетинговых акциях.

5. Размещение предложений к продаже товаров продавцов вне зависимости от их участия в маркетинговых акциях и/или наличия скидки.

6. Возмещение маркетплейсом частичной или полной стоимости товара при повреждении товара по вине маркетплейса, в случае если продавцом будет доказана вина маркетплейса. Размер возмещения не может быть произвольным, рассчитывается исходя из степени повреждения товара.

7. Маркетплейс обязан создать условия для оперативного взаимодействия продавцов товаров с сотрудниками, уполномоченными на решение разных видов запросов продавцов, согласно утвержденному внутри компании владельца агрегатора SLA.

8. Маркетплейс обеспечивает получение отзывов от потребителей о товарах.

Александр Иванов, президент НАДТ, в отношении данного пункта подчеркнул, что данная тема нуждается в расшифровке и в обмене мнениями среди профессионалов рынка.

«Кто контролирует отзывы? Как проверяет? Какие критерии для признания отзывов фейковыми и удалении? Есть ли санкции к поставщикам за накрутки? Тема сложная, больная, очень давняя, хотелось бы развернутой дискуссии».

9. Маркетплейс и продавцы товаров совершают превентивные действия и содействуют друг-другу в борьбе с реализацией потребителям контрафактной, несертифицированной, некачественной продукции.

10. Маркетплейс обеспечивает корректность передаваемых кодов маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, в отчетах о продажах или иных отчетных документах, установленных офертой, в товарных категориях, которых он не является участником оборота товаров, а также предоставляет продавцам товаров информацию об этом в установленные офертой сроки, в соответствии с законодательством РФ.

Активное обсуждении проекта начато, New Retail следит за важными обновлениями созданного документа.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail