0/5

Лента Новостей

16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

«Лента» снизила списания благодаря искусственному интеллекту

время публикации: 13:40  07 июня 2022 года
Розничная компания «Лента» масштабировала автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.
Анализ и прогнозирование спроса на товары выполняют мультипараметрические модели, которые основываются более чем на 100 факторах: параметры магазинов, характеристики товаров, чеки, цены, планируемые промо-акции, товары-аналоги и прочее. Расчеты происходят с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks и модели больших данных Azure Data Lake Storage.

Централизация заказа в рамках одной службы позволила обеспечить связку прогноз-заказ и повысить качество работы с обратной связью. Ранее заказы вручную формировали сотрудники магазинов.

Решение было тиражировано на 254 гипермаркета «Ленты» за 10 итераций менее, чем за год. Были переработаны 24 процесса и 13 коммуникационных потоков.

«Повышение качества прогноза влияет на улучшение таких бизнес-показателей, как доступность, продажи, списания, оборачиваемость товарного запаса. Уникальность решения в том, что нам удалось добиться хороших результатов по снижению списаний не только товаров регулярных продаж, но и товаров, участвующих в промо», – рассказал Игорь Овсиенко, директор по управлению цепочками поставок.

Результатом внедрения проекта стали снижение товарных потерь (списаний) по сравнению с 2020 годом по товарам категории «гастроном» на 4 % на начальном этапе и рост показателей доступности акционных товаров до 5%. Автоматический заказ на базе умного прогноза высвободил сотрудников магазинов. Компания ожидает дальнейший рост бизнес-эффекта по мере развития технологий. 

«По сравнению с предыдущим решением прогнозирования спроса точность прогноза выросла на 40%. В рамках проекта компания централизовала функцию заказов и отказалась от их «ручного» оформления в магазинах. Рецепт успеха в решении таких задач – глубокая бизнес-экспертиза кросс-функциональной команды из пяти служб нашей компании, которая и стала основой для успешной автоматизации», – отметил Сергей Сергеев, директор по цифровым инновациям и IT.

В 2021 году компания за два месяца масштабировала решение в связке с централизованным заказом для новых магазинов малого формата «Мини Лента» и новых категорий товаров «свежие овощи и фрукты» и «ультрафреш».

Читайте также:
GoodsForecast про импортозамещение систем планирования в ритейле: «Риски слишком велики, чтобы использовать иностранные решения»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail