0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

«Лента» снизила списания благодаря искусственному интеллекту

время публикации: 13:40  07 июня 2022 года
Розничная компания «Лента» масштабировала автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.
Анализ и прогнозирование спроса на товары выполняют мультипараметрические модели, которые основываются более чем на 100 факторах: параметры магазинов, характеристики товаров, чеки, цены, планируемые промо-акции, товары-аналоги и прочее. Расчеты происходят с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks и модели больших данных Azure Data Lake Storage.

Централизация заказа в рамках одной службы позволила обеспечить связку прогноз-заказ и повысить качество работы с обратной связью. Ранее заказы вручную формировали сотрудники магазинов.

Решение было тиражировано на 254 гипермаркета «Ленты» за 10 итераций менее, чем за год. Были переработаны 24 процесса и 13 коммуникационных потоков.

«Повышение качества прогноза влияет на улучшение таких бизнес-показателей, как доступность, продажи, списания, оборачиваемость товарного запаса. Уникальность решения в том, что нам удалось добиться хороших результатов по снижению списаний не только товаров регулярных продаж, но и товаров, участвующих в промо», – рассказал Игорь Овсиенко, директор по управлению цепочками поставок.

Результатом внедрения проекта стали снижение товарных потерь (списаний) по сравнению с 2020 годом по товарам категории «гастроном» на 4 % на начальном этапе и рост показателей доступности акционных товаров до 5%. Автоматический заказ на базе умного прогноза высвободил сотрудников магазинов. Компания ожидает дальнейший рост бизнес-эффекта по мере развития технологий. 

«По сравнению с предыдущим решением прогнозирования спроса точность прогноза выросла на 40%. В рамках проекта компания централизовала функцию заказов и отказалась от их «ручного» оформления в магазинах. Рецепт успеха в решении таких задач – глубокая бизнес-экспертиза кросс-функциональной команды из пяти служб нашей компании, которая и стала основой для успешной автоматизации», – отметил Сергей Сергеев, директор по цифровым инновациям и IT.

В 2021 году компания за два месяца масштабировала решение в связке с централизованным заказом для новых магазинов малого формата «Мини Лента» и новых категорий товаров «свежие овощи и фрукты» и «ультрафреш».

Читайте также:
GoodsForecast про импортозамещение систем планирования в ритейле: «Риски слишком велики, чтобы использовать иностранные решения»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail