Лента Новостей
Все новости →ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа

время публикации: 20:45 21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
При выборе новых средств участницы опроса чаще всего (28%) ориентируются на собственный опыт и привычки. Однако отзывы в интернете, советы блогеров и друзей тоже влияют на решения — такой ответ выбрали 14%. И хотя реклама и тренды играют свою роль, для россиянок, при формировании косметички, это, скорее, редкое исключение – всего 2%.
К покупке нового средства чаще всего подталкивают акции и выгодная цена (29%). На втором месте — узнаваемость и доверие к бренду (19%), а дальше — уже состав (14%), аромат, текстура (11%) и удобство использования (9%).
При этом более 80% опрошенных признались, что могут купить новый трендовый продукт, даже если их текущее средство еще не закончилось. Разумное потребление — для меньшинства, такой вариант выбрали всего 14% россиянок.
Что касается частоты походов на бьюти-шопинг, то большинство покупает декоративную косметику раз в два-три месяца, а более 25% — каждый месяц. Многие (13%) не могут устоять перед выгодным предложением и совершают спонтанные покупки. Пополнять корзину средствами для макияжа жительницы России привыкли в крупных косметических сетях (41%), далее идут маркетплейсы (22%) и магазины профессиональной косметики (18%).
Больше всего респонденток (34%) в месяц тратят на декоративную косметику 1000–3000 рублей, некоторые (22%) - меньше 1000 рублей. В среднем суммарно декоративная косметичка россиянок стоит 5000–10 000 рублей, но есть и те, кто пользуется средствами на сумму свыше 30 000 рублей (14%).
В части наполнения косметичек, выяснилось, что вне конкуренции для россиянок остается тушь. Кроме того, в топ-3 самых необходимых средств вошли помада и тональная основа. Хайлайтеры, бронзеры и глиттеры — уже больше на любителя.
35% респонденток выбирают натуральный макияж, 31% отдает предпочтение классике, а 28% подбирают образ под конкретное настроение или событие. При этом без макияжа глаз, например, не готовы выйти из дома 24% участниц опроса. На втором месте — идеальный тон (14%), а следом идут брови (11%) и губы (10%). Почти 19% чувствуют себя комфортно вообще без макияжа — и это, пожалуй, главный тренд последних лет.
Интересно распределились предпочтения по странам-производителям косметики. Российские бренды обогнали французские и корейские, хотя разрыв незначителен: 19%, 17% и 14% соответственно. 33% участниц опроса активно используют российскую декоративную косметику, еще 40% делают это, если устраивает цена и состав. Только 9% принципиально выбирают зарубежные продукты.
Большинство опрошенных россиянок — 62% — делают макияж ежедневно. Почти треть делает это по вдохновению и настроению, и только 4% признались, что практически никогда не пользуются декоративной косметикой. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией ЛЭТУАЛЬ.
При этом для 47% участниц опроса, макияж — способ подчеркнуть естественную красоту, для 19% — путь к повышению самооценки. Еще одна заметная группа — те, для кого мейкап стал частью повседневной рутины или даже формой медитации. Почти 10% опрошенных сказали, что сам процесс нанесения косметики помогает им расслабиться и настроиться на день.При выборе новых средств участницы опроса чаще всего (28%) ориентируются на собственный опыт и привычки. Однако отзывы в интернете, советы блогеров и друзей тоже влияют на решения — такой ответ выбрали 14%. И хотя реклама и тренды играют свою роль, для россиянок, при формировании косметички, это, скорее, редкое исключение – всего 2%.
К покупке нового средства чаще всего подталкивают акции и выгодная цена (29%). На втором месте — узнаваемость и доверие к бренду (19%), а дальше — уже состав (14%), аромат, текстура (11%) и удобство использования (9%).
При этом более 80% опрошенных признались, что могут купить новый трендовый продукт, даже если их текущее средство еще не закончилось. Разумное потребление — для меньшинства, такой вариант выбрали всего 14% россиянок.
Что касается частоты походов на бьюти-шопинг, то большинство покупает декоративную косметику раз в два-три месяца, а более 25% — каждый месяц. Многие (13%) не могут устоять перед выгодным предложением и совершают спонтанные покупки. Пополнять корзину средствами для макияжа жительницы России привыкли в крупных косметических сетях (41%), далее идут маркетплейсы (22%) и магазины профессиональной косметики (18%).
Больше всего респонденток (34%) в месяц тратят на декоративную косметику 1000–3000 рублей, некоторые (22%) - меньше 1000 рублей. В среднем суммарно декоративная косметичка россиянок стоит 5000–10 000 рублей, но есть и те, кто пользуется средствами на сумму свыше 30 000 рублей (14%).
В части наполнения косметичек, выяснилось, что вне конкуренции для россиянок остается тушь. Кроме того, в топ-3 самых необходимых средств вошли помада и тональная основа. Хайлайтеры, бронзеры и глиттеры — уже больше на любителя.
35% респонденток выбирают натуральный макияж, 31% отдает предпочтение классике, а 28% подбирают образ под конкретное настроение или событие. При этом без макияжа глаз, например, не готовы выйти из дома 24% участниц опроса. На втором месте — идеальный тон (14%), а следом идут брови (11%) и губы (10%). Почти 19% чувствуют себя комфортно вообще без макияжа — и это, пожалуй, главный тренд последних лет.
Интересно распределились предпочтения по странам-производителям косметики. Российские бренды обогнали французские и корейские, хотя разрыв незначителен: 19%, 17% и 14% соответственно. 33% участниц опроса активно используют российскую декоративную косметику, еще 40% делают это, если устраивает цена и состав. Только 9% принципиально выбирают зарубежные продукты.
Читайте также:
65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 14 мая 2025
17:45, 06 мая 2025
14:00, 06 мая 2025
09:50, 06 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике