Лента Новостей
Все новости →Магазины одежды, продуктовые магазины и магазины у дома открывались в 2023 году чаще всего – Первый ОФД
время публикации: 12:25 12 апреля 2024 года
Первый ОФД провел исследование и определил, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специальная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). При этом больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте-апреле 2023 года.
Среди ритейла, относящегося к сегменту специальной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции – по 3% у каждой категории.Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно.
Увеличение числа открытий в вышеуказанных категориях коррелирует с ростом суммы среднего чека*. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома - на 17%, в магазинах алкогольной продукции - на 12%, в зоомагазинах - на 9%, а в магазинах одежды - на 4%.
В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).
«Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров», - комментирует Илона Кеслер, директор по маркетингу Первого ОФД.
Эксперт называет еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле – снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов, лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров.
«Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране», - отмечает Илона Кеслер.
*Данные по росту среднего чека приведены по итогам сравнения трех кварталов 2023 года с аналогичным периодом 2022 года.
Реклама АО "ЭСК", ИНН 7709364346
erid: 4CQwVszH9pWxHpi7E9o
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна