0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Магазины одежды, продуктовые магазины и магазины у дома открывались в 2023 году чаще всего – Первый ОФД

Магазины одежды, продуктовые магазины и магазины у дома открывались в 2023 году чаще всего – Первый ОФД
время публикации: 12:25  12 апреля 2024 года
Первый ОФД провел исследование и определил, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специальная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). При этом больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте-апреле 2023 года.
Среди ритейла, относящегося к сегменту специальной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции – по 3% у каждой категории.

Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно.

Увеличение числа открытий в вышеуказанных категориях коррелирует с ростом суммы среднего чека*. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома - на 17%, в магазинах алкогольной продукции - на 12%, в зоомагазинах - на 9%, а в магазинах одежды - на 4%.

В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).

«Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров», - комментирует Илона Кеслер, директор по маркетингу Первого ОФД.

Эксперт называет еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле – снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов, лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров.

«Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране», - отмечает Илона Кеслер.

*Данные по росту среднего чека приведены по итогам сравнения трех кварталов 2023 года с аналогичным периодом 2022 года.

Реклама АО "ЭСК", ИНН 7709364346
erid: 4CQwVszH9pWxHpi7E9o


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail