Руководство крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» объяснило замедление динамики роста финансовых показателей «совершенствованием и пересмотром технологий продаж», на что у компании и ушел весь прошлый год. Работа над эффективностью, как пишет «Эксперт», проводилась для открытия хоть и меньшего числа магазинов, но более рентабельных.
Напомним, что в прошлом году выручка «Магнита» выросла на 12,8%, до 1,069 трлн рублей. При этом в четвертом квартале этот показатель рос всего на 9% и составил 282,465 млрд рублей. Его главный конкурент X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») смог нарастить выручку в четвертом квартале на 27,5%, до 291,289 млрд рублей. Тем не менее, по объему выручки (1,026 трлн рублей) за весь год X5 так и не смог выйти на первые позиции.
В этом году «Магнит» планирует открыть порядка 2740 торговых точек, из которых не менее 1700 формата «магазины у дома». В 2016-м также была утверждена программа обновления внешнего вида около 2 тысяч «магазинов у дома» (прежний план — 400–500 точек). До конца года планируется обновить около 32% точек.
Основатель и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий отметил, что новая модель тестируется с сентября и уже дает первые плоды: продажи в обновлённых точках растут минимум на 12%, если конкуренты не открылись рядом. «Мы знаем, что у нашего конкурента (доля обновлённых магазинов. — “Эксперт ЮГ”) уже 94 процента. Тем лучше, — заявил он. — Мы только начали, и мы будем добавлять продажи в обновлённых магазинах. Это вечный процесс. У “Магнита” самые большие EBITDA и прибыль в отрасли, и он единственный платит дивиденды, отвлекая денежный поток».
Между тем, аналитики соглашаются, что на сегодняшний день «Магниту» удается сохранить лидерство по рентабельности бизнеса, а инвестиционная программа имеет потенциал расширения за счет сокращения дивидендов.