0/5

Новости сегодня

12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
Все новости →

Малый бизнес не досчитался в апреле 54% выручки

Малый бизнес не досчитался в апреле 54% выручки
время публикации: 09:45  08 мая 2020 года
Наиболее сильно пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг.
По данным ИТ-компании «Эвотор», в апреле оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Снижение покупательского спроса началось еще в марте ― торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки.

Наиболее сильно пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. Значительное снижение оборотов на фоне пандемии в этих сегментах началось уже в марте.  

Выручка фитнес-центров  упала в апреле на 90% (в марте ― на 19%), магазинов одежды ― на 88% (в марте ― на 28%), обуви― на 87% (в марте ― на 41%), салонов красоты ― на 85% (в марте ― на 22%), стоматологий ― на 72% (в марте ― на 9%). 

Турагентства рухнули в апреле на 89% (в марте ― на 55%), а мини-гостиницы ― на 72% (в марте ― 25%).  

Магазины  домашнего текстиля не досчитались в апреле 77% своего прошлогоднего оборота (в марте ― 14%), оптики ― 72% (в марте ― 20%), магазины цветов  ― 65% (в марте ― 6%), ювелирные магазины ―  52% (в марте был рост на 1%), .

Выручка столовых в апреле уменьшилась на 65% (в марте на 17%), пекарен ― на 43% (в марте ― на 10%).

Оборот магазинов электроники снизился на 52% (в марте был рост на 1%), магазинов стройматериалов ― на 51% (в марте снижение на 1%), хозяйственных магазинов ― на 38% (в марте снижения не было), магазинов канцтоваров ― на 42% (в марте снижения не было), зоомагазинов ― на 36% (в марте ― на 11%).

Потребительское поведение россиян стало более экономным и в покупках товаров повседневного спроса. В апреле обороты несетевых супер- и минимаркетов уменьшились на 30% (в марте ― на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и т. п.) ― на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов ― на 16% (в марте ― на 3%), табачных киосков ― на 29% (в марте ―  на 9%).

«От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД. Но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса. В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в 4 квартале 2019 года», ― отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко

В Москве из-за более жестких ограничительных мер торговый оборот малого бизнеса сократился в апреле на 79% по сравнению с прошлым годом. Выручка несетевых супер- и минимаркетов оказалась в апреле этого года ниже на 75%, чем в прошлом году, пивных магазинов ― на 40%, алкомаркетов ― на 30%.

Оборот фитнес-центров упал на 97%, магазинов обуви ― на 97%, одежды ― на 93%, салонов красоты ― на 92%, турагентств и столовых ― на 89%, оптик и магазинов цветов ― на 86%, мини-гостиниц и ювелирных магазинов ― на 84%, стоматологий ― на 82%, табачных киосков ―  на 80%, специализированных продуктовых лавок ― на 67%, зоомагазинов ― на 63%, магазинов электроники и хозяйственных ― на 60%, несетевых аптек ― на 53%.

Отмечается, что для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Читайте также: 79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности