0/5

Новости сегодня

10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
Все новости →
79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию

79% ритейлеров перестали нанимать персонал в пандемию
время публикации: 16:15  07 мая 2020 года
При этом компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы.
Международная стаффинговая компания ANCOR в конце апреля провела исследование «Как розничные компании реагируют на кризисные явления сегодняшнего дня» и круглый стол с представителями бизнеса по его итогам. 21% опрошенных ритейлеров продолжают наем сотрудников. По словам принявших участие в исследовании представителей розницы, рынок, где работодатель диктует свои условия, останется таким ненадолго. 

В апреле этого года рост продаж отметили только представители продуктового сектора (50% респондентов) и DIY (33%). Fashion-сегмент, вынужденный полностью уйти в онлайн, отмечает падение спроса (57%) и отсутствие продаж (43%). В другой непродуктовой рознице эти показатели составляют 86% и 14%, соответственно. На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.  

Несмотря на то, что апрель для многих стал очень сложным с точки зрения падения прибыли месяцем, компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы и продолжают вкладывать в это материальные и нематериальные ресурсы.
   
«Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отмечает директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5%, в апреле этого года — от 5 до 7%. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост.

В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40%, сейчас подросла до 50%. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20% продаж, в этом — уже 30%. У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100% против 15% в прошлом, но только потому, что этот сегмент лишен возможности торговать офлайн. На разных рынках складывается разная ситуация, но даже в наиболее “тяжелом” секторе fashion лучше чувствуют себя те игроки, которые занимались онлайн-продажами и до пандемии». 

С точки зрения кадрового рынка интерес бизнеса к развитию онлайн-технологий говорит о том, что ритейл будет достаточно активно нанимать IT-специалистов. Ведь помимо всего прочего, согласно одному из сценариев развития ситуации, эпидемия может вернуться в Россию осенью и вновь заставит ритейлеров работать преимущественно или только в онлайн-формате. 

Кризис учит бизнес искать новые пути партнерства. В тренде различные коллаборации. 

«С одной стороны, компании активно расширяют свои каналы онлайн-продаж, — добавляет Наталья Щербакова. — Собственные интернет-магазины развивают сейчас 100% опрошенных компаний-респондентов из непродуктовой розницы и DIY, 50% — из продуктовой розницы и 66% — из fashion-сегмента. С другой стороны, — ищут партнерские каналы сбыта, ведь за месяц сделать качественный интернет-магазин — задача почти нерешаемая. Кстати, в ходе апрельского круглого стола представитель международного ритейлера отметил, что в сети заметно выросли продажи одежды. У людей, привыкших покупать ее офлайн, сейчас нет альтернативы». 

Тренд на коллаборацию виден и в кадровом вопросе: так, например, 14% работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании.  

Что касается кадровой ситуации в компаниях сейчас, то максимально уверенно чувствуют себя продуктовые ритейлеры и DIY. 79% компаний-респондентов из продуктового ритейла и 50% из сектора DIY отметили, что у них нет незадействованных кадров. У 14% продуктовых ритейлеров есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой. 83% представителей DIY сообщили, что перераспределили функционал своего персонала, у 17% есть неработающие сотрудники с сохранением зарплаты. 

В пострадавших при сложившейся ситуации отраслях наблюдается куда менее оптимистичная картина. 71% опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой и 29% — неработающих без сохранения выплат. В другой, непродуктовой рознице, у 53% игроков есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой, у 43% — неработающие сотрудники с пониженной зарплатой и еще 43% отправили свой персонал работать в другие компании. 

И все же кадры по-прежнему решают все. 

«Один из главных выводов, который сделали за это время ритейлеры, заключается в том, что наибольшую ценность в бизнесе представляют люди, — говорит Наталья Щербакова. — Компании, относительно спокойно переживающие кризис, озабочены психологическим настроем сотрудников, перестройкой системы мотивации, развитием корпоративной культуры, охраной труда.

Многие продолжают подбор, видят возможности для привлечения лучших специалистов. Участники апрельского круглого стола, на котором обсуждались результаты исследования, отмечали, что стараются сохранить лучшие кадры. По мнению экспертов, кризис ненадолго снизит финансовые запросы претендентов на менеджерские позиции, но хорошие кадры по-прежнему придется искать. Работа над HR-брендом будет так же актуальна, как и раньше».

Читайте также: Как ритейлерам выстраивать общение с сотрудниками во время кризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности