0/5

Лента Новостей

17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Mastercard выяснила, как пандемия COVID-19 повлияла на женское предпринимательство

Mastercard выяснила, как пандемия COVID-19 повлияла на женское предпринимательство
время публикации: 11:59  24 ноября 2020 года
Mastercard представила результаты ежегодного исследования, посвященного преодолению гендерного неравенства и помощи в раскрытии потенциала женщин-предпринимателей.
Результаты отчета демонстрируют убедительные аргументы в пользу необходимости применения передовых практик гендерной политики на международном уровне.

Во всем мире женщины оказались наиболее пострадавшей стороной во время пандемии: большинство (87%) предпринимательниц сообщили, что кризис COVID-19 негативно сказался на их бизнесе. Женщины ведут бизнес в отраслях, наиболее чувствительных к экономическому спаду, они все еще отстают от мужчин в использовании преимуществ цифровых технологий и испытывают давление обязательств по уходу за детьми – это всего лишь несколько факторов, из-за которых они оказались особенно уязвимы.

На протяжении четырех лет исследование Mastercard отмечает значительный социально-экономический вклад женщин-руководителей по всему миру, а также определяет факторы, которые способствуют или препятствуют их карьерному росту.

Используя уникальную методологию, основанную на общедоступных данных ведущих глобальных организаций – таких как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международная организация труда, Mastercard сформировала рейтинг рынков с наилучшими условиями и возможностями для женщин в бизнесе до начала пандемии. В общей сложности в исследовании Mastercard оцениваются 58 стран, представляющих около 80% работающих женщин в мире.

Рейтинг исследования возглавляет экономика, представляющая образец гендерной политики и механизмов поддержки, дающих быстрые и значимые результаты. В 2020 году лидером впервые стал Израиль, который в прошлом году занимал четвертое место.

Стремясь в течение двух лет удвоить число женщин-предпринимателей, Израиль начал осуществлять целенаправленную институциональную поддержку для малого и среднего бизнеса, и в результате стремительно поднялся с 42-го места в 2019 году до 1-го в 2020 году в категории «Помощь МСБ».

Аналогично, по этому же показателю Швейцария поднялась с 11-го места в 2019 году на 3-е в 2020 году, чему способствовало значительное увеличение государственной поддержки МСБ (на 37% по сравнению с 2019 годом) и, как следствие, улучшение культурных представлений о предпринимательстве (на 45% по сравнению с 2019 годом).

Россия в этом году заняла 22 место в общем рейтинге среди стран по показателю условий, созданных в стране для женщин-предпринимателей.
 
Российские женщины добились значительного прогресса: за год гендерный разрыв в предпринимательской активности сократился с 47% до 16%. Россия в 2020 году поднялась с шестнадцатого на третье место рейтинга по показателю, определяющему укрепление положения женщин, – после Колумбии (первое место) и Филиппин (второе место).

Исследование показало, что в таких странах, как Россия, Новая Зеландия, Польша, Ботсвана, США, Швеция и Бразилия женщины занимают около 40% руководящих должностей. Россия также входит в число стран-лидеров по количеству женщин, у которых есть свой бизнес, их доля составляет 30-40%.

Анализ уязвимости бизнеса показал, что предприятия, возглавляемые женщинами, как правило, чаще относятся к секторам, которые сильнее пострадали от кризиса СOVID-19, чем предприятия, принадлежащие мужчинам. Например, в 33 из 40 стран и территорий, изученных в исследовании MIWE, 50% и более компаний, возглавляемых женщинами, работают в очень уязвимых отраслях, таких как оптовая и розничная торговля, гостиничные услуги и общественное питание, а также в небольших производствах. Такая картина наблюдается в России, Аргентине, Бразилии, Эквадоре, Италии, Южной Корее, Таиланде, Уругвае и Вьетнаме.

В исследовании MIWE 2020 Mastercard проанализировала последствия COVID-19 для трудоустроенных женщин и предложила меры для поддержки предпринимательниц. С учетом различий между экономиками, наиболее эффективная стратегия включает широкую помощь МСБ – от субсидий на заработную плату до программ отпусков и финансового обеспечения – а также государственную поддержку по уходу за детьми.

В исследовании представлены оптимистичные прогнозы на будущее для женщин-предпринимателей. Подчеркивается, что пандемия может стимулировать прогресс для женщин в бизнесе, а также предоставить возможность опровергнуть присущие обществу гендерные предубеждения – при условии поддержки и конкретных инициатив, направленных против неравенства. Данный вывод подкрепляется радом тезисов.

В частности, среди них есть тезис о том, что COVID-19 формирует такой контекст, в котором у женщин-предпринимателей появляется шанс проявить себя, в то время как культурные барьеры и страх неудачи все еще мешают некоторым из них реализоваться в бизнесе.

На фоне пандемии способность женщин руководить в чрезвычайных обстоятельствах вышла на первый план. Мировые лидеры – такие, как премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Финляндии Санна Марин – предприняли одни из наиболее успешных мер по ограничению распространения COVID-19, обеспечивая порядок, уверенность, доверие и спокойствие в обществе.

Почти половина (47,8%) опрошенных женщин-лидеров сообщают, что их главное стремление в бизнесе – приносить пользу обществу. Влияние таких предпринимательниц нельзя недооценивать.

Женщины в бизнесе проявляют характерную способность к адаптации, несмотря на многочисленные препятствия на пути к успеху. Предпринимательницы с особой уверенностью приспосабливаются к новым условиям рынка труда: 42% из них перешли на цифровую бизнес-модель и 34% нашли альтернативные возможности для развития бизнеса после пандемии.

Еще одна отличительная черта «новой нормы» – уникальная возможность устранить существующие барьеры, способствуя более активному участию женщин в бизнесе и устанавливая гендерный баланс.

Несмотря на многочисленные проявления неравенства, с которыми сталкиваются предпринимательницы, – от гендерного разрыва в использовании преимуществ цифровых технологи, до неравенства в финансовой инклюзии – пандемия послужила мощным стимулом для структурных преобразований.

Например, до COVID-19 глобальное финансовое неравенство между мужчинами и женщинами оставалось неизменным на протяжении почти 10 лет. Однако пандемия способствовала положительному сдвигу в этой области – например, власти Великобритании открыли банковские счета для более чем 1,2 миллионов человек всего за два дня, а в Бразилии – более 11 миллионов неофициальных рабочих подали заявления на открытие сберегательных счетов, чтобы получать материальную помощь со стороны правительства в чрезвычайных ситуациях.

В MIWE 2020 подчеркивается, что данные наблюдения и выводы основаны на тщательной исследовательской работе. В нем отмечается, что ценность женщин как лидеров реализована не полностью, и, что особенно важно, подчеркивается роль пандемии в ускорении принятия прогрессивных решений.

Использование сложившихся условий для продвижения гендерно-ориентированных инициатив будет иметь решающее значение для понимания и раскрытия потенциала женщин. Кроме того, по оценке Всемирного банка, такие проекты помогут сократить глобальные расходы на 172 триллиона долларов США из-за разницы в доходах, которые женщины и мужчины получают в течение жизни.

Сью Келси, исполнительный вице-президент Mastercard по глобальному развитию продукции и финансовой инклюзии, прокомментировала: «Кризис всегда выявляет уязвимости в системе, и COVID-19 наглядно это продемонстрировал. Мы видели ошеломляющие масштабы неравенства, с которым сталкиваются женщины в бизнесе. Но, в отличие от любого другого экономического спада, COVID-19 способствовал значительному прогрессу, и мы знаем, чего мы можем достичь, когда конкретной задаче отдается приоритет.

Но хватит ли нам смелости, чтобы использовать эту возможность и, опираясь на данные, изложенные в MIWE 2020, действовать должным образом? Или мы будем цепляться за ошибочную систему и позволим пандемии обнулить весь прогресс на сегодняшний день?

Эти крайне важные вопросы должны быть приоритетом для лиц, принимающих решения при планировании восстановления экономики. Государство, финансовые службы и бизнес должны обеспечить необходимые программы поддержки, решения и инновации, чтобы дать женщинам-предпринимательницам возможность преуспевать в условиях «новой нормы».

Читайте также: Сбербанк и Mastercard запускают SberPay            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail