0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Международные бренды заходят в РФ через корнеры

Международные бренды заходят в РФ через корнеры
время публикации: 09:30  01 августа 2019 года
За первые шесть месяцев 2019 года на российский рынок вышли всего 12 международных розничных операторов.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги первых шести месяцев 2019 года на рынке торговой недвижимости Москвы.

За это время, по их данным, на российский рынок вышло 12 международных розничных операторов, что меньше, чем за аналогичный период 2018 года (13 брендов). Новые бренды преимущественно соответствуют ценовым сегментам «выше среднего» и «премиум». При этом треть новых брендов вышла в формате корнеров и pop-up stores, хотя еще год назад все бренды открылись исключительно в формате монобрендовых магазинов. Уже работающие на территории России бренды также активно осваивают формат pop-up – более 20 брендов в пераой половине 2019 года открыли свои точки в таком формате, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года (не считая открытых pop-up у стадионов к ЧМ по футболу, запущено всего 10 проектов).  

Как отмечает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, формат корнера или временной аренды позволяет международному ритейлеру минимизировать риски при выходе на российский рынок, выбрав более успешную локацию с наработанной целевой для бренда аудиторией. Стоит отметить, что сегмент «премиум» является в России более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. 

Уже работающие на территории России бренды также активно осваивают формат pop-up – более 20 брендов в первой половине 2019 года открыли свои точки в таком формате, в числе которых Etro Home в «ГУМе», Ulyana Sergeenko в ТЦ «Петровский Пассаж» и ТЦ «Времена Года», Tag Heuer и Burberry в ТЦ «Крокус Сити Молл», Uniqlo в ТРЦ «Атриум», MiuMiu в ТЦ «ЦУМ», Nespresso в ТЦ «Смоленский Пассаж». Компания Tom Tailor объявила о своем развитии в формате pop-up stores площадью 50-70 кв. м.

Планы по открытиям новых торговых точек

Планируют открытие торговых точек косметический бренд Skin&Co Roma, одежный бренд & OtherStories и WeekDay холдинга H&M, китайский одежный ритейлер Urban Revivo, корейская сеть кинотеатров CJ CGV в рамках сотрудничества с компанией ADG Group, польский бренд детской одежды Minimi. Сразу несколько представителей категории Food&Beverages анонсировали выход на российский рынок: французская Hana Group со специализацией на японской кухне, британская сеть здорового питания Holland & Barrett, крупная японская сеть быстрого питания «Мацуя». 

По итогам первого полугодия общий объем предложения рынка торговой недвижимости Москвы составил 12,7 млн кв. м (GLA – 6,46 млн кв. м). Прирост нового предложения почти на 2% произошел за счет открытия во втором квартале ТРЦ «Саларис» и ТЦ «Галеон» с общей арендопригодной площадью в 119 тыс. кв. м. 

Уровень вакансии в торговых центрах Москвы за полугодие увеличился незначительно и составил 7,1%. Однако, в сравнении с первым полугодием 2018 года показатель вакантности свободных площадей снизился на 0,6 п. п.

В крупнейших концептуальных торговых центрах доля свободных площадей осталась без изменений – на уровне 3% от общей арендопригодной площади объекта. При этом показатель вакантности в крупных торговых центрах, введенных в эксплуатацию более 2 лет назад, составляет 3,3% (+1 п.п.).  

На фоне ввода новых торговых площадей в 2019 году аналитики Knight Frank ожидают небольшого увеличения доли вакантных площадей в торговых центрах – до 7,7%, но вакансия в стабилизированных торговых центрах, работающих больше двух лет, будет снижаться. 

Всего в функционирующих торговых центрах столицы пустует порядка 460 тыс. кв. м, что на 9,5% больше, чем год назад в аналогичный период. Максимальный объем свободных площадей зафиксирован в Северо-Восточном административном округе: здесь из 423 тыс. кв. м торго¬вых площадей вакантно около 45 тыс. кв. м, что составляет 10% от общего объема вакантных площадей столицы. Две трети свободных площадей приходится на ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» и проходящий фазы ребрендинга ТРЦ «Европолис Ростокино». В первом полугодии 2018 года антирейтинг по доле свободных площадей возглавлял Южный административный округ.

Обеспеченность ТЦ округов Москвы

С учетом нового объема предложения по итогам первого полугодия 2019 года показатель обеспеченности жителей Москвы качественными торговыми площадями составил 512,5 кв. м на 1 000 человек, годовая динамика была положительной (+2%).  По данному показателю Москва по-прежнему находится на 5 месте среди российских городов-миллионников, отставая от Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. 

В разрезе административных округов Москвы в старых границах наиболее обеспеченными торговыми площадями были Центральный, Северный и Южный округа столицы. Новомосковский административный округ является лидером по обеспеченности – 1 513 кв. м/1 000 чел., что обусловлено небольшой численностью населения округа (259 682 чел.). В перспективе ближайших 3-5 лет в округе ожидается значительный прирост населения за счет ввода в эксплуатацию большого объема жилья на фоне низкой интенсивности ввода торговых центров и, как следствие, снижение показателя обеспеченности до 750-850 кв. м/1 000 чел. Наименее обеспеченный качественными торговыми площадями – Троицкий административный округ – с нулевым значением, однако ситуация может измениться с анонсированным на начало 2020 года открытием торгового центра «Московский» (17 тыс. кв. м).

Запуск новых торговых центров

Объем нового предложения за 2019 год, согласно заявленным планам девелоперов, составит 394  тыс. кв. м. Однако, с учетом сложившейся на рынке практики переноса сроков открытия части объектов на следующий год, фактический объем нового предложения по итогам текущего года может достигнуть не более 250 тыс. кв. м. До конца 2019 года к открытию заявлены такие крупные торговые объекты, как ТРЦ «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м) и ТРЦ «Квартал W» (GLA – 68 тыс. кв. м), два торговых центра в составе ТПУ – ТЦ «Сказка» (GLA – 18,6 тыс. кв. м) и ТЦ «Рязанская» (GLA – 14 тыс. кв. м), а также 2 аутлет-центра на Новорижском шоссе – Novaya Riga Outlet Village (GLA –  25,3 тыс. кв. м) и The Outlet Moscow (GLA –14,5 тыс. кв. м), готовится к вводу в эксплуатацию 2-ая очередь «Смоленского Пассажа» (GLA – 13 тыс. кв. м.).

В перспективе нескольких лет анонсированы еще несколько проектов торговых центров: ТЦ «Павелецкая Плаза» (GLA/GBA – 35 000 кв. м/73 000 кв. м) со сроком реализации конец 2020 года, выдано разрешение на строительство ТРЦ «Город Косино» (GLA/GBA – 72 000 кв. м/127 000 кв. м), анонсировано начало строительства в 2020 году МФК «Прокшино» группы «Сафмар» (GBA – 332 000 кв. м). 

В течение первой половины 2019 года уровень арендных ставок на торговые помещения в ТЦ не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне. Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне фуд-корта и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком могут достигать 150 тыс. руб./кв. м/год. Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.

Читайте также:  Первый в РФ магазин одежды и экипировки Billabong открылся в Москве   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.