0/5

Лента Новостей

20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:45 Wildberries: россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
10:00 Как открыть ИП онлайн в 2025 году
Все новости →

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом

время публикации: 09:55  29 декабря 2021 года
Логистическая отрасль в России столкнулась с кадровым кризисом. Пандемия заставила ее участников активно развивать онлайн-бизнес, что требует расширения штата при нехватке ресурсов на рынке труда. Кроме того, старые методы найма больше не работают.
Помогать компаниям расти в новых условиях должна отдельная рабочая группа, созданная на базе Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС). Соответствующее решение было принято на заседании при Торгово-промышленной палате РФ.

По данным Центра занятости населения Москвы, количество вакансий, размещенных сегодня на рынке, превышает число кандидатов в 32 раза. В hh.ru отмечают, что прирост по вакансиям составил 67%, в то время как активность соискателей увеличилась только на 12%.

Как подчеркнула глава департамента аналитических бизнес-решений компании Наталья Данина, ситуация на рынке труда сложилась критическая. К ней привели, в первую очередь, отток мигрантов, уехавших в пандемию на родину, и рост смертности населения, в том числе из-за COVID-19.

Сказалась демографическая яма, которую в 2021 году рынок почувствовал максимально остро: людей в возрасте 20-24 лет сейчас только 7 млн – а это минимум за последние 11 лет.

Однако в сервисе «Работа.ру» считают, что проблема рынка труда не столько в нехватке молодежи, сколько в нецелевом обращении кандидатов: в логистику сейчас приходится брать не тех, кто хочет работать, а тех, кто идет в нее либо от безысходности, либо для подработки.

Еще одна сложность для отрасли в том, как «закрываются» вакансии. В «Работа.ру» подсчитали, что за пандемию затраты на то, чтобы отобрать кандидата и нанять его выросли на 30%. Например, для найма на работу одного водителя нужно отсеять 130 человек, а если это менеджер по продажам, то придется рассмотреть по холодной базе кандидатов тысячу человек.

Территориальный директор Kelly Services Виктория Музычкина рекомендует компаниям изменить подход к найму. Если раньше компании устанавливали определенные требования – возраст, обучаемость, карьерные амбиции – и отказывали соискателю исходя из них, то теперь эти критерии нужно пересматривать в пользу обучения сотрудников. Кроме того, бизнесу нужно «ускоряться» – переходить на экспресс-рекрутмент.

Еще один способ расширить базу кандидатов – не ограничивать их поиск географическим фактором. Так, все больше крупных логистических компаний в Москве и Санкт-Петербурге готовы перевозить сотрудников из других регионов или стран СНГ, предлагая им необходимые условия (проживание, питание и рыночную зарплату). К тому же интерес кандидатов к такому формату снова вырос – люди готовы переезжать ради работы.

При поиске таких сотрудников можно также задействовать дополнительные ресурсы – помимо джоб-бордов стоит пользоваться услугами фриланс-рекрутеров на местах. Как отмечают в «Работа.ру», такой инструмент дешевле и зачастую эффективнее при поиске персонала в регионах.

В МАКС надеются собрать лучшие практики в этой области как от HR-профессионалов, так и от логистических компаний, что, в свою очередь, поможет всем участникам рынка. Помимо этого, ассоциация намерена взаимодействовать с профильными ведомствами, предоставляя консолидированную позицию бизнеса по важным вопросам работы с персоналом.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail