0/5

Лента Новостей

13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом
время публикации: 09:55  29 декабря 2021 года
Логистическая отрасль в России столкнулась с кадровым кризисом. Пандемия заставила ее участников активно развивать онлайн-бизнес, что требует расширения штата при нехватке ресурсов на рынке труда. Кроме того, старые методы найма больше не работают.
Помогать компаниям расти в новых условиях должна отдельная рабочая группа, созданная на базе Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС). Соответствующее решение было принято на заседании при Торгово-промышленной палате РФ.

По данным Центра занятости населения Москвы, количество вакансий, размещенных сегодня на рынке, превышает число кандидатов в 32 раза. В hh.ru отмечают, что прирост по вакансиям составил 67%, в то время как активность соискателей увеличилась только на 12%.

Как подчеркнула глава департамента аналитических бизнес-решений компании Наталья Данина, ситуация на рынке труда сложилась критическая. К ней привели, в первую очередь, отток мигрантов, уехавших в пандемию на родину, и рост смертности населения, в том числе из-за COVID-19.

Сказалась демографическая яма, которую в 2021 году рынок почувствовал максимально остро: людей в возрасте 20-24 лет сейчас только 7 млн – а это минимум за последние 11 лет.

Однако в сервисе «Работа.ру» считают, что проблема рынка труда не столько в нехватке молодежи, сколько в нецелевом обращении кандидатов: в логистику сейчас приходится брать не тех, кто хочет работать, а тех, кто идет в нее либо от безысходности, либо для подработки.

Еще одна сложность для отрасли в том, как «закрываются» вакансии. В «Работа.ру» подсчитали, что за пандемию затраты на то, чтобы отобрать кандидата и нанять его выросли на 30%. Например, для найма на работу одного водителя нужно отсеять 130 человек, а если это менеджер по продажам, то придется рассмотреть по холодной базе кандидатов тысячу человек.

Территориальный директор Kelly Services Виктория Музычкина рекомендует компаниям изменить подход к найму. Если раньше компании устанавливали определенные требования – возраст, обучаемость, карьерные амбиции – и отказывали соискателю исходя из них, то теперь эти критерии нужно пересматривать в пользу обучения сотрудников. Кроме того, бизнесу нужно «ускоряться» – переходить на экспресс-рекрутмент.

Еще один способ расширить базу кандидатов – не ограничивать их поиск географическим фактором. Так, все больше крупных логистических компаний в Москве и Санкт-Петербурге готовы перевозить сотрудников из других регионов или стран СНГ, предлагая им необходимые условия (проживание, питание и рыночную зарплату). К тому же интерес кандидатов к такому формату снова вырос – люди готовы переезжать ради работы.

При поиске таких сотрудников можно также задействовать дополнительные ресурсы – помимо джоб-бордов стоит пользоваться услугами фриланс-рекрутеров на местах. Как отмечают в «Работа.ру», такой инструмент дешевле и зачастую эффективнее при поиске персонала в регионах.

В МАКС надеются собрать лучшие практики в этой области как от HR-профессионалов, так и от логистических компаний, что, в свою очередь, поможет всем участникам рынка. Помимо этого, ассоциация намерена взаимодействовать с профильными ведомствами, предоставляя консолидированную позицию бизнеса по важным вопросам работы с персоналом.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail