Лента Новостей
Все новости →Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе

время публикации: 17:50 12 сентября 2025 года
Министерство промышленности и торговли РФ не ожидает существенного подорожания чая, кофе, какао и цикория в связи с введением обязательной маркировки. Ведомство опирается на опыт внедрения маркировки в других различных секторах.
В Минпромторге также сообщили о проведении добровольного эксперимента, в ходе которого изучалась возможность нанесения маркировки на различные виды потребительской упаковки чая и кофе.Испытания показали, что на упаковки весом более 18 граммов идентификационные знаки могут быть нанесены с соблюдением необходимых требований к качеству, что обеспечит их надежное считывание техническими средствами.
В Минпромторге напомнили, что поэтапное введение обязательной маркировки завариваемых напитков, запланированное с 1 сентября 2025 года, было утверждено правительством РФ в соответствии с распоряжением президента России Владимира Путина.
По мнению экспертов, маркировка чая, кофе и какао позволит сократить нелегальный оборот, который сегодня составляет 13%, и привнести в бюджет РФ более 19 млрд рублей. Такие данные представлены НИУ ВШЭ в исследовании нелегального оборота товаров в России и влияния маркировки на цену для конечного потребителя.
По данным аналитиков, ведение обязательной маркировки поможет «обелить» рынок и принесет потенциальный экономический эффект для государства в размере 19,2 млрд рублей за счет дополнительных сборов по НДС и налогу на прибыль. При этом влияние на конечную цену для потребителей составит всего 0,24% за шесть лет – этот показатель останется незамеченным конечным потребителем.
С 1 сентября 2025 года участники рынка растворимых завариваемых напитков начали регистрироваться в системе маркировки «Честный знак», обязательное нанесение кодов на продукцию начнется позже и поэтапно, начиная с 1 декабря. Для основных категорий чая и кофе обязательные требования по маркировке начнут действовать только с 1 апреля и 1 июня 2026 года.
В ходе бесплатного добровольного эксперимента на рынке растворимых завариваемых напитков 34 компании провели тесты на 39 производственных линиях. Были протестированы различные виды упаковки: картонные коробки, стеклянные и пластиковые банки, пакеты с зип-локом, мягкие пакеты, дип-поты и другие. Бизнес и интеграторы отметили успешное окончание пилотных проектов.
Ранее сообщалось, что ассоциация «Росчайкофе» обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента по внедрению маркировки для кофе, чая, какао и цикория до конца 2025 года.
Читайте также:
Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 12 сентября 2025
11:10, 05 сентября 2025
20:00, 04 сентября 2025
19:05, 03 сентября 2025
Самое популярное
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...
-
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
-
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе