0/5

Лента Новостей

18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Минтай резко вырос в цене

Минтай резко вырос в цене
время публикации: 11:30  13 августа 2018 года
Спрос на филе российского минтая в Китае и Европе привел к росту экспортных цен, вслед за которыми минтай подорожал и на внутреннем рынке.
Оптовая цена на минтай на Дальнем Востоке по состоянию на 6 августа 2018 года составила в среднем 78 руб. за 1 кг, указано в материалах Минсельхоза. Годом ранее этот показатель был только 63 руб. за 1 кг — таким образом, за год минтай в основном регионе свой добычи подорожал почти на 24%. ​Из-за повышения отпускных цен в регионах промысла выросли расценки и в центральных регионах России, констатирует Минсельхоз. Там оптовая цена за 12 месяцев, к 6 августа 2018 года, выросла на 25%,​ с 75 до 94 руб. за 1 кг.

Минтай занимает третье место среди самых популярных у россиян видов рыбы, свидетельствует последнее доступное исследование Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров по итогам 2016 года. Потребление минтая достигает 2,59 кг на душу населения в год, больший показатель только у лососевых (2,73 кг) и сельди (2,81 кг). Как абсолютный лидер российского вылова это вид рыбы является самым доступным по цене, объяснял высокое потребление минтая руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в июньском интервью «Российской газете».

Оптовые цены на минтай выросли за год примерно на 30%, подтверждает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Группа «Доброфлот», один из крупнейших в стране переработчиков рыбы, также заметил подорожание минтая, сообщил управляющий «Доброфлота» Александр Ефремов, не уточнив конкретных цифр. В Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка, которая является лидером в стране по вылову минтая (в 2017 году — около 226 тыс. т), не ответили на запрос РБК.

​Дорожает прежде всего филе минтая первой заморозки, которое производится на самом судне, объясняет президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. По его данным, с этой весны его цена увеличилась с $2,9 до $3,3–3,4 за1 кг. До этого, напоминает Зверев, цены на филе минтая первой заморозки падали в течение десяти лет с $5 до $3 за 1 кг.

С начала года цены в опте на филе минтая на Дальнем Востоке выросли примерно на 20%, согласна директор по развитию федеральной сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова. По ее словам, в европейской части России оптовая цена на филе минтая составляет сейчас 240–280 руб. за 1 кг.

Оптовые расценки на выловленную непереработанную рыбу — минтай без головы — практически не изменились, настаивает Зверев. Если в августе 2017 года они у рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока составляли около 70 руб. за 1 кг, то в этом августе — около 71–73 руб. за 1 кг.

Данные Минсельхоза об оптовых ценах на минтай в России отражают динамику экспортных цен, которые укрепились на фоне мировой конъюнктуры и стабильного спроса, отмечает представитель Росрыболовства Ксения Тимакова. По ее информации, на текущий момент вылов минтая находится на уровне прошлого года и составляет около 1,3 млн т.

Российский минтай — в основном экспортный продукт, поэтому его стоимость на внутреннем рынке очень сильно зависит от мировой конъюнктуры, на которую в этом году влияют рост цен в Китае и курсовые разницы, указывает управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк.

Повышение оптовых цен связано с увеличением спроса на минтай и его филе в Китае, согласна Кирова. По ее словам, если раньше Китай закупал у российских рыбаков преимущественно «тушки» минтая и потом поставлял его уже в виде филе как в Европу, так и обратно в Россию, то сейчас внутренний рынок Китая также начал потреблять филе и объемы его закупок выросли.

Китайские переработчики, поясняют в «Рыбсети», готовы платить за минтай больше, чем российский потребитель, поэтому именно они устанавливают цены на минтай, которые далее транслируются на внутренний рынок. При этом рыбаки имеют возможность возвращать НДС с экспортированного минтая, что тоже делает продажу в Китай более экономически интересной, добавляет Кирова. Экспортные цены на российский минтай, по данным Минсельхоза, выросли за год на 25%: с $0,95 за 1 кг с доставкой в порт Китая в августе 2017-го до $1,19 за 1 кг в августе 2018-го.

Потребители постепенно приходят к пониманию, что дикая белая рыба — самый экологически чистый и наиболее доступный по цене источник белка для здорового питания, объясняет собеседник РБК на рыбном рынке. По его словам, в Европе спрос на филе минтая первой заморозки сейчас превышает предложение: за последние несколько месяцев цены на эту товарную позицию в Европе выросли почти на $1 тыс. за 1 т — до $3,5 тыс. Спрос на филе минтая первой заморозки в этом году действительно растет из-за того, что в мире сокращается вылов трески, отмечает Герман Зверев.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.