0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Минздрав хочет обязать производителей сигарет раскрыть полный состав продукции

время публикации: 13:28  30 ноября 2017 года
Новые требования рынок воспринял как обязательство раскрывать коммерческую тайну.
Минздрав завершил работу над новой формой отчета для табачных компаний. Производители будут ежегодно предоставлять данные о составе сигарет каждого бренда с уточнением доли всех ингредиентов в общей массе изделия. Необходимо будет отчитаться и о бумаге, из которой сделаны сигареты и фильтр, а также об ароматизаторах и добавках, составе дыма и наличии токсикологической экспертизы.

Требования зафиксированы в письме от 16 ноября за подписью замглавы Минздрава Сергея Краевого в Минэкономразвития. «Известия» ознакомились с текстом. Минэкономразвития должно направить российскую позицию в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) на согласование с другими странами — участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Если все они утвердят документ, отчет по новой форме станет обязательным для табачных компаний. Предоставленные данные не раскроют потребителям, они поступят лишь в распоряжение Минздрава.

В Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили. В ЕЭК сообщили, что пока другие страны ЕАЭС не представили свои позиции по новой форме отчета. Конкретных сроков по вступлению нормы в силу нет.

Сейчас производители ежегодно предоставляют Минздраву список ингредиентов сигарет, доля которых составляет более 0,1% в массе изделия. При этом табачные компании не указывают бренды, а лишь информируют о компонентах.

В Минздраве «Известиям» сказали, что главная цель новых требований — получение от изготовителей и импортеров данных о составе сигарет и выделяемых ими продуктов сгорания. Также важна информация об их токсичности и характеристиках, усиливающих привыкание. Эти сведения необходимы для разработки и реализации дальнейших мер, направленных на сокращение потребления табака.

Исполнительный директор совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков отметил, что уполномоченные госорганы должны знать состав продукта, который потребляет 31% взрослого населения страны. Он подчеркнул, что при производстве сигарет используются ингредиенты, радикально повышающие биодоступность никотина и усиливающие зависимость.

«Нужно принимать во внимание и наличие в дыме определенных веществ, способных привести к возникновению пороков эмбрионального развития. Особенно усиливается риск при потреблении табака на ранних сроках беременности, когда женщина зачастую еще о ней не знает, — подчеркнул эксперт. — В частности, такое воздействие имеют продукты горения сахаров, добавляемых в сигареты».

На практике «утечка» данных может стать подарком для производителей нелегальной продукции. Это позволит за счет приближения вкуса подделок к оригиналу расширить круг их клиентов, отметил эксперт табачного рынка Вадим Желнин.

 Техрегламент ЕАЭС на табачную продукцию позволяет госорганам требовать информацию о составе сигарет у производителей. Государства лишь должны согласовать форму, в которую производители внесут информацию о табачных изделиях. В перспективе это поможет Минздраву в разработке и реализации дальнейших мер, направленных на сокращение потребления табака. Например, это позволит регулировать состав сигарет. Но и риски тоже есть. Если предоставленные данные каким-то образом попадут на рынок, нелегальным производителям станет проще подделать табачную продукцию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия