0/5

Новости сегодня

09:50 Власти Китая вынуждают Джека Ма продать его долю в Ant Group
08:40 Конфискованный спирт пойдет на изготовление антисептиков
07:41 H&M запустил бесплатный прокат костюмов для собеседований
10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
Все новости →
Москвичи «нарисовали» идеальный офис

Москвичи «нарисовали» идеальный офис

Москвичи «нарисовали» идеальный офис
время публикации: 16:50  16 октября 2019 года
Респонденты считают, что офис должен быть зеленым, креативным и вызывающим положительные эмоции.
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, провела комплексное исследование требований разных возрастных групп к офисной недвижимости. Опрос выявил разницу в представлениях об «Идеальном офисе» у респондентов в зависимости от возрастной категории. А также позволил ответить на вопрос: «Способны ли в реальности технологии и требования новых поколений повлиять на офисную недвижимость?». 

Офисы, в которых работают респонденты CBRE, равномерно распределены по территории Москвы. Наименьшее количество респондентов работают за пределами МКАД. 24% офисов респондентов расположены в Москва-Сити, где спрос на площади увеличивается с каждым годом. Интересен тот факт, что большинство студентов, порядка 36%, голосуют за офисы в Сити, 32% хотели бы работать в пределах Садового кольца. Расположение в Москва-Сити становится более востребованным, чем в центре города.

Отвечая на вопрос «Что бы вы хотели улучшить?», молодое поколение в большей степени хочет изменить местоположение и транспортную доступность, а более старшему поколению все еще не хватает парковочных мест. Активное развитие общественного транспорта, в частности открытие новых веток и станций метро, повышение доступности такси, а также проникновение каршеринга, позволяет более молодому поколению в меньшей степени быть привязанным к личному автомобилю и парковочным местам.

15.JPG



















Источник: CBRE, 2019 г. 

Отдельный блок вопросов исследования касался параметров улучшения бизнес-центра.

Качественные характеристики здания и дополнительные сервисы внутри бизнес-центра важны для офисных сотрудников, поэтому являются основополагающими при выборе объекта арендатором. Респонденты хотели бы иметь больше зеленых зон на территории бизнес-центра и улучшить набор инфраструктуры внутри здания. Старшее поколение, начиная с 25 лет, ценит не только инфраструктуру внутри, но и в районе расположения бизнес-центра. Третьим по важности пунктом для улучшения сотрудники до 25 лет отмечают скорость лифтов, тогда как сотрудники возрастной категории 25-40 рассматривают скорость лифтов на 4 месте среди приоритетов, а старшая возрастная категория, благодаря своей терпимости, отдает скорости лифтов 7 место. Охрана бизнес-центра и территории набрала наименьшее количество ответов в каждой возрастной категории.

График 2. Параметры улучшения бизнес-центра.

22222.JPG

Источник: CBRE, 2019 г. 

Говоря о внутренней среде бизнес-центров, сотрудники отметили, что удовлетворены своим офисом, но есть факторы раздражения. Для молодого поколения неблагоприятным фактором номер один является шум. В меньшей степени представители всех групп обращают внимание на освещение, в большей степени им душно, мало места, холодно и дует.

Сотрудники и студенты выбрали самые важные составляющие идеального офиса: зонирование офисного пространства и возможность создания индивидуальных условий освещения и кондиционирования.

Сегодня все еще более половины офисов имеют кабинетную планировку, а зонирование (activity based) пространства согласно бизнес-потребностям наблюдается лишь у единичных компаний. Однако студенты (58% голосов) выбирают именно их. Это адаптивное рабочее пространство: компания разделяет помещение на зоны, где нет рабочих мест, закрепленных за сотрудниками. Activity based пространство может включать изолированные места для уединенной работы, комфортные зоны для работы проектных команд, креативные площадки для обмена мнениями и генерации новых идей, wellbeing-зоны, которые предназначаются для отдыха, фитнеса, занятий йогой. 

Относительно новым трендом является внедрение стратегии «пользовательского опыта сотрудника» (по аналогии с терминами user или customer experience, которые давно используются в других отраслях). Пользовательский опыт состоит из совершенно разнообразных факторов, от эмоций до высоких технологий. 

Для оценки уровня проникновения пользовательского опыта среди компаний арендаторов мы опросили 29 административных директоров. Всего лишь 52% респондентов ответили, что не знакомы с таким понятием как формирование пользовательского опыта сотрудника. Основными драйверами внедрения являются повышение производительности и улучшение взаимодействия между сотрудниками. А, привлечение талантов, так широко распространенное на Западе, и повышение лояльности работников набрали наименьшее количество голосов. 

Офисные сотрудники назвали элементы, которые уже используются в их офисах для создания комфортных условий работы. Респонденты в большинстве отметили современные технологии и мобильные решения в рабочих процессах. В меньшей степени сотрудники отметили внедрение wellbeing-программ и достаточную инфраструктуру своего бизнес-центра. Студенты наибольшее количество голосов отдают за возможность гибких рабочих часов и отмечают важность заботы о здоровье сотрудников со стороны работодателя. 

Сервисы идеального бизнес-центра, по мнению офисных сотрудников и студентов, – это сервисы, способствующие персонализации и мобильности. Принадлежность к некому сообществу и нетворкинг занимают последние строчки рейтинга.

Реализация наиболее важных сервисов для респондентов в офисном здании неизбежно существует в связке с понятием «умный» бизнес-центр. Умная платформа управления инженерными системами лежит в основе функционирования умного бизнес-центра. Приоритет среди умных систем для арендаторов – мобильные и/ или онлайн системы, которые способствуют комфортному пребыванию сотрудника в здании. Для девелоперов бОльшую ценность имеют интернет вещей, связанные устройства и/ или датчики. Данный результат не вызывает удивления, так как подобные технические тонкости не имеют значения для конечного потребителя. 

Максимальное количество арендаторов и девелоперов признают преимущества «зеленого» здания. Арендаторы в первую очередь говорят о повышении корпоративной ответственности и сокращении негативного воздействия на окружающую среду. Девелоперы в равной степени отмечают те же факторы. Значительно отличается оценка использования энергоресурсов, девелоперы подчеркивают наибольшее преимущество.

3131.JPG

























Источник: CBRE, 2019 г. 

Ирина Хорошилова, директор, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам CBRE, прокомментировала: «Рынок офисной недвижимости находится в стадии качественной трансформации и вынужден откликаться на глобальные изменения в экономике и бизнесе. Драйверами изменений являются динамичный рост бизнеса; развитие технологий, совершенствующих привычные бизнес-процессы и способы взаимодействия; изменение образа традиционного сотрудника, в частности развитие фриланса, проникновение пользовательского подхода в организацию пространства офиса. Уже сегодня сотрудник предъявляет ряд нестандартных требований, а потребности нового поколения будут и в дальнейшем влиять на подход к выбору офиса и организацию офисного пространства». 

Елена Денисова, старший директор, руководитель отдела офисных помещений CBRE, добавила: «Сотрудники предъявляют все больше требований к организации своей рабочей среды, как в части использования новых технологичных решений, так и к организации современного офисного пространства и наличия разнообразной инфраструктуры в бизнес-центре. Чтобы выигрывать в конкурентной борьбе за таланты, компании стремятся создать высокоэффективное и инновационное рабочее пространство. В свою очередь собственники объектов постепенно осознают необходимость создания гибких решений использования площадей для привлечения и удержания арендаторов».

Читайте также: Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ с января по сентябрь увеличились вдвое   
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности