0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тысячах магазинов
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Москвичи теряют интерес к люксовым товарам

время публикации: 13:15  01 октября 2021 года
Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) и входящий в группу ВТБ оператор фискальных данных «Первый ОФД» проанализировала интерес жителей разных регионов к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом 2020 года.
В среднем по стране он вырос на 6,4% относительно прошлого года. При этом в крупнейшем по уровню востребованности таких продуктов регионе — Москве — интерес к ним снизился на 6,8%. Вместе с этим продажи люксовых атрибутов в стране выросли на треть в натуральном выражении и в полтора раза в денежном.

В среднем по России интерес к премиальной продукции и сервисам за год вырос на 6,4%. В то же время в натуральном выражении продажи увеличились на треть (32%), в денежном — в полтора раза (на 54%). Средний чек прибавил 4%.

Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье, как и год назад, являются лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту — здесь соответственно проживает 22%, 11,6% и 4,1% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. Москва удержала лидерство несмотря на то, что среди её жителей интерес снизился на 6,8%. Средний чек в Москве также показал незначительную отрицательную динамику — -1%. В то же время общие продажи в столице росли — на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

В Санкт-Петербурге, наоборот, наблюдался существенный рост интереса к премиальным товарам — на 24,4%. Однако на продажах в натуральном выражении и среднем чеке это сильно не отразилось — всего +4% и +3% соответственно. Тем не менее в деньгах рост был более заметным — на 21%.

В Подмосковье интерес относительно стабильный — рост около 1,5%. При этом продажи в натуральном выражении выросли более чем в два раза (на 117%), в денежном ещё выше — на 168%. Это самые высокие темпы роста в топ-5 регионов по уровню интереса жителей к люксовой продукции.

Также в пятёрку регионов-лидеров вошли Красноярский и Алтайский края, где проживает 3% и 2,4% любителей luxury соответственно. Оба региона продемонстрировали взрывной рост интереса к премиальным товарам и услугам — 96,6% и 85,7% соответственно. При этом влияние на реальные покупки было разнонаправленным.

Так, в Красноярском крае продажи в натуральном выражении остались стабильны (изменение 0%), а средний чек даже немного снизился (-1%), хотя в деньгах рост составил 17%. В Алтайском крае, наоборот, спрос в натуральном выражении увеличился в потолка раза (52%), в денежном — на 68%, средний чек — на 34%.

В прошлом году в пятёрку лидеров входили Приморский край (3,4%) и Новосибирская область (2,4%). Однако Приморье потеряло свои позиции из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%. В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов выросла на 5%, что немного ниже, чем средние темпы роста по стране.

Специалисты Platforma при проведении анализа использовали данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами: элитным отдыхом, покупкой и арендой элитной недвижимости, брендовой одеждой, обувью, часами, премиальным транспортом и др. Для каждого региона было определено абсолютное значение, сколько уникальных пользователей посещали сайты по заданной теме и как их количество изменилось к прошлому году. 

Затем были рассчитаны доли по субъектам, какой процент от общего количества тех, кто ищет что-то в интернете о премиальной продукции и сервисах, где проживает. Эксперты «Первого ОФД» проанализировали динамику продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека. Исследование проходило в период с июня по август (включительно) этого года, полученные данные сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Farfetch запускает собственный бренд люксовой женской одежды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail