0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Москвичи теряют интерес к люксовым товарам

время публикации: 13:15  01 октября 2021 года
Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) и входящий в группу ВТБ оператор фискальных данных «Первый ОФД» проанализировала интерес жителей разных регионов к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом 2020 года.
В среднем по стране он вырос на 6,4% относительно прошлого года. При этом в крупнейшем по уровню востребованности таких продуктов регионе — Москве — интерес к ним снизился на 6,8%. Вместе с этим продажи люксовых атрибутов в стране выросли на треть в натуральном выражении и в полтора раза в денежном.

В среднем по России интерес к премиальной продукции и сервисам за год вырос на 6,4%. В то же время в натуральном выражении продажи увеличились на треть (32%), в денежном — в полтора раза (на 54%). Средний чек прибавил 4%.

Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье, как и год назад, являются лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту — здесь соответственно проживает 22%, 11,6% и 4,1% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. Москва удержала лидерство несмотря на то, что среди её жителей интерес снизился на 6,8%. Средний чек в Москве также показал незначительную отрицательную динамику — -1%. В то же время общие продажи в столице росли — на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

В Санкт-Петербурге, наоборот, наблюдался существенный рост интереса к премиальным товарам — на 24,4%. Однако на продажах в натуральном выражении и среднем чеке это сильно не отразилось — всего +4% и +3% соответственно. Тем не менее в деньгах рост был более заметным — на 21%.

В Подмосковье интерес относительно стабильный — рост около 1,5%. При этом продажи в натуральном выражении выросли более чем в два раза (на 117%), в денежном ещё выше — на 168%. Это самые высокие темпы роста в топ-5 регионов по уровню интереса жителей к люксовой продукции.

Также в пятёрку регионов-лидеров вошли Красноярский и Алтайский края, где проживает 3% и 2,4% любителей luxury соответственно. Оба региона продемонстрировали взрывной рост интереса к премиальным товарам и услугам — 96,6% и 85,7% соответственно. При этом влияние на реальные покупки было разнонаправленным.

Так, в Красноярском крае продажи в натуральном выражении остались стабильны (изменение 0%), а средний чек даже немного снизился (-1%), хотя в деньгах рост составил 17%. В Алтайском крае, наоборот, спрос в натуральном выражении увеличился в потолка раза (52%), в денежном — на 68%, средний чек — на 34%.

В прошлом году в пятёрку лидеров входили Приморский край (3,4%) и Новосибирская область (2,4%). Однако Приморье потеряло свои позиции из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%. В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов выросла на 5%, что немного ниже, чем средние темпы роста по стране.

Специалисты Platforma при проведении анализа использовали данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами: элитным отдыхом, покупкой и арендой элитной недвижимости, брендовой одеждой, обувью, часами, премиальным транспортом и др. Для каждого региона было определено абсолютное значение, сколько уникальных пользователей посещали сайты по заданной теме и как их количество изменилось к прошлому году. 

Затем были рассчитаны доли по субъектам, какой процент от общего количества тех, кто ищет что-то в интернете о премиальной продукции и сервисах, где проживает. Эксперты «Первого ОФД» проанализировали динамику продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека. Исследование проходило в период с июня по август (включительно) этого года, полученные данные сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Farfetch запускает собственный бренд люксовой женской одежды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail