0/5

Лента Новостей

19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Москвичи теряют интерес к люксовым товарам

время публикации: 13:15  01 октября 2021 года
Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) и входящий в группу ВТБ оператор фискальных данных «Первый ОФД» проанализировала интерес жителей разных регионов к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом 2020 года.
В среднем по стране он вырос на 6,4% относительно прошлого года. При этом в крупнейшем по уровню востребованности таких продуктов регионе — Москве — интерес к ним снизился на 6,8%. Вместе с этим продажи люксовых атрибутов в стране выросли на треть в натуральном выражении и в полтора раза в денежном.

В среднем по России интерес к премиальной продукции и сервисам за год вырос на 6,4%. В то же время в натуральном выражении продажи увеличились на треть (32%), в денежном — в полтора раза (на 54%). Средний чек прибавил 4%.

Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье, как и год назад, являются лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту — здесь соответственно проживает 22%, 11,6% и 4,1% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. Москва удержала лидерство несмотря на то, что среди её жителей интерес снизился на 6,8%. Средний чек в Москве также показал незначительную отрицательную динамику — -1%. В то же время общие продажи в столице росли — на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

В Санкт-Петербурге, наоборот, наблюдался существенный рост интереса к премиальным товарам — на 24,4%. Однако на продажах в натуральном выражении и среднем чеке это сильно не отразилось — всего +4% и +3% соответственно. Тем не менее в деньгах рост был более заметным — на 21%.

В Подмосковье интерес относительно стабильный — рост около 1,5%. При этом продажи в натуральном выражении выросли более чем в два раза (на 117%), в денежном ещё выше — на 168%. Это самые высокие темпы роста в топ-5 регионов по уровню интереса жителей к люксовой продукции.

Также в пятёрку регионов-лидеров вошли Красноярский и Алтайский края, где проживает 3% и 2,4% любителей luxury соответственно. Оба региона продемонстрировали взрывной рост интереса к премиальным товарам и услугам — 96,6% и 85,7% соответственно. При этом влияние на реальные покупки было разнонаправленным.

Так, в Красноярском крае продажи в натуральном выражении остались стабильны (изменение 0%), а средний чек даже немного снизился (-1%), хотя в деньгах рост составил 17%. В Алтайском крае, наоборот, спрос в натуральном выражении увеличился в потолка раза (52%), в денежном — на 68%, средний чек — на 34%.

В прошлом году в пятёрку лидеров входили Приморский край (3,4%) и Новосибирская область (2,4%). Однако Приморье потеряло свои позиции из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%. В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов выросла на 5%, что немного ниже, чем средние темпы роста по стране.

Специалисты Platforma при проведении анализа использовали данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами: элитным отдыхом, покупкой и арендой элитной недвижимости, брендовой одеждой, обувью, часами, премиальным транспортом и др. Для каждого региона было определено абсолютное значение, сколько уникальных пользователей посещали сайты по заданной теме и как их количество изменилось к прошлому году. 

Затем были рассчитаны доли по субъектам, какой процент от общего количества тех, кто ищет что-то в интернете о премиальной продукции и сервисах, где проживает. Эксперты «Первого ОФД» проанализировали динамику продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека. Исследование проходило в период с июня по август (включительно) этого года, полученные данные сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Farfetch запускает собственный бренд люксовой женской одежды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail