Лента Новостей
Все новости →МТС RED: Рынок защиты от DDoS-атак вырастет в 3,5 раза к 2025 году
время публикации: 16:10 20 июня 2023 года
Компания МТС RED, дочерняя структура МТС в сфере кибербезопасности, сообщает, что объем российского рынка защиты от DDoS-атак в 2022 году составил 762 млн рублей. В 2023 году, согласно прогнозам экспертов, рынок вырастет примерно на 60%, а к 2025 году рост по отношению к текущему объему составит 250%.
Среди драйверов роста рынка аналитики указывают, в первую очередь, распространенность и рост числа DDoS-атак. Это самый популярный вид компьютерных атак по причине простоты и низкой стоимости их реализации. По данным МТС SOC, объем DDoS-атак на российские организации в 2022 году вырос более чем на порядок по сравнению с предшествующим годом. За последний год этот вид атак стал преимущественно политически мотивированным, и его жертвой может стать любая организация, недоступность онлайн-ресурсов которой вызовет широкий резонанс в СМИ.
Вторым фактором роста рынка аналитики МТС RED называют заметность DDoS-атак и простоту подсчета ущерба от них. Если в компании не ведется непрерывный мониторинг событий информационной безопасности, она может не заметить сложную целевую хакерскую атаку – злоумышленники могут оставаться незамеченными в ее инфраструктуре годами. Поэтому драйвером развития рынка средств защиты от продвинутых атак становятся либо единичные инциденты, связанные с утечкой большого объема данных или выводом крупных денежных средств, либо действительно высокий уровень зрелости компании в вопросах информационной безопасности и информированность об актуальности сложных атак.
Напротив, DDoS-атаки заметны сразу. Они вызывают остановку бизнес-процессов в организациях, оказывающих массовые онлайн-услуги населению – госорганах, финансовых организациях, ритейл-сетях, СМИ, авиа- и ж/д-перевозчиках и других. Стоимость такого простоя позволяет бизнесу превентивно рассчитать объем финансовых потерь от этих киберрисков и экономическую целесообразность внедрения средств защиты от DDoS-атак.
Кроме того, защититься от DDoS-атаки можно непосредственно в процессе ее реализации, тем самым существенно сократив ущерб. В совокупности эти факторы дают этому сегменту рынка кибербезопасности существенное преимущество с точки зрения приоритетов организаций в распределении бюджетов на защиту от киберугроз.
Исследование МТС RED выделяет среди ключевых игроков рынка защиты от DDoS-атак телеком-операторов и профильных игроков. При этом телеком-операторы, чей основной бизнес комплементарен услугам защиты от этого типа атак, занимают около 75% рынка. По прогнозам аналитиков МТС RED, телеком-операторы будут занимать все большую долю рынка, поскольку их модель продаж – связь плюс защита каналов связи от DDoS-атак – более удобна и понятна для заказчика, а обширная клиентская база дает быстрый доступ к заказчику и позволяет быть более гибкими в части ценообразования.
Шансы на увеличение доли рынка имеют и те игроки, которые сфокусируются на реализации защиты от атак на всех уровнях модели OSI (каналы и приложения), на наличии дополняющих Anti-DDoS сервисов информационной безопасности (WAF, Antibot и др) и на выстраивании защиты на базе отечественных технологий.
Савва Ливчин, руководитель направления бизнес-аналитики МТС RED отмечает: «Рынок защиты от DDoS-атак очень перспективен и показывает отличную динамику, значительно опережая рост рынка информационной безопасности в целом. Динамика обусловлена лавинообразным ростом количества DDoS-атак и пока недостаточным проникновением средств защиты от этой угрозы в российских организациях».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»