0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Новый закон ЕС о защите персональных данных изменит правила для интернет-магазинов

Новый закон ЕС о защите персональных данных изменит правила для интернет-магазинов
время публикации: 09:10  25 мая 2018 года
За невыполнение требований GDPR компаниям грозят серьезные штрафы.
В последние дни многие пользователи интернета оказались завалены волной электронных писем. Онлайн-сервисы и сайты сообщали, что изменили политику конфиденциальности. 

Они клялись: «Защита Ваших персональных данных имеет для нас важное значение»; «Мы очень дорожим Вашим доверием, поэтому хотим открыто говорить с Вами о том, какие Ваши данные мы собираем, как их используем и какие Вы имеете права на управление этими данными». Это не случайно. 

Сегодня в ЕС вступил в силу регламент «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных», преследующий две главные цели. Во-первых, он унифицирует и обновляет европейское законодательство о защите данных: до сих пор единым руководством для ЕС служила директива от 1995 года, но по мере ее устаревания странам-участницам приходилось разрабатывать собственные законодательные акты. 

«С помощью новых технологий частные компании и органы государственной власти получили возможность использовать личные данные с беспрецедентным размахом»,— напоминали составители документа. Во-вторых, регламент под угрозой серьезных штрафов ужесточает требования к сбору, обработке, хранению и защите персональных данных. Если российский «закон Яровой» (374-ФЗ) обязывает компании такие данные собирать и долго хранить, то регламент ЕС, наоборот, ограничивает бизнес, в том числе и российский, в этом праве.

Руководитель практики «M&A и трансграничные сделки» O2 Consulting Карен Шахназаров так резюмирует содержание документа: компании должны иметь законные основания для сбора, обработки и хранения персональных данных; они должны проинформировать клиентов об основаниях для обработки его данных и о периоде, в течение которого они собираются их хранить; у субъекта персональных данных должна быть возможность отозвать свое согласие или потребовать вовсе удалить его данные.

При этом компании должны тщательно защищать полученные данные, а в случае, например, «взлома» немедленно уведомить об этом уполномоченный госорган в течение 72 часов, а значит, иметь собственную систему мониторинга, а в случае масштабных сборов данных (это касается, например, крупных онлайн-магазинов) — еще и своего «спецпредставителя» в Евросоюзе (Data Protection Officer), который будет следить за соблюдением компанией требований GDPR.

«Главный вопрос, на который за это время должны были дать себе ответ российские компании: попадает ли наша деятельность в сферу регулирования этого регламента, и если да, то что мы должны сделать, чтобы предусмотренные им штрафные санкции (€20 млн, или 4% годового оборота компании, в зависимости от того, что больше) не стали суровой реальностью нашей жизни. Ответ на этот вопрос для многих оказался утвердительным»,— отмечает Карен Шахназаров. 

По его словам, если российская компания получает доступ к данным о гражданах ЕС или иных лицах, находящихся на территории Евросоюза (независимо от их гражданства), регламент может коснуться ее напрямую. Для этого может быть достаточно просто наличия сайта на одном из европейских языков или возможности доставки товара в ЕС.

Как отмечает Наталия Беломестнова, советник практики IP/Digital, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, действие GDPR распространяется и на те компании, которые не находятся в ЕС, но мониторят поведение лиц (россиян в том числе) в Евросоюзе. 

«Под эти критерии подпадают, например, российские компании, которые имеют в ЕС дочерние общества, интернет-магазины, сайты авиакомпаний, позволяющие осуществлять покупки с территории Евросоюза, сотовые операторы, которые отслеживают перемещения абонентов в роуминге, банки, которым приходит информация о транзакциях клиентов, находящихся в отпуске или командировке в ЕС»,— перечисляет эксперт. Под удар могут попасть также социальные сети, сервисы по распознаванию лиц и агентства контекстной рекламы.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант