0/5

Лента Новостей

18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
09:50 Власти Подмосковья предложили ввести маркировку для влажных салфеток и туалетной бумаги
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
09:25 «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви
20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
20:20 Zalando объявил о назначении нового финансового директора
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
10:00 Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
Все новости →

Новый закон ЕС о защите персональных данных изменит правила для интернет-магазинов

время публикации: 09:10  25 мая 2018 года
За невыполнение требований GDPR компаниям грозят серьезные штрафы.
В последние дни многие пользователи интернета оказались завалены волной электронных писем. Онлайн-сервисы и сайты сообщали, что изменили политику конфиденциальности. 

Они клялись: «Защита Ваших персональных данных имеет для нас важное значение»; «Мы очень дорожим Вашим доверием, поэтому хотим открыто говорить с Вами о том, какие Ваши данные мы собираем, как их используем и какие Вы имеете права на управление этими данными». Это не случайно. 

Сегодня в ЕС вступил в силу регламент «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных», преследующий две главные цели. Во-первых, он унифицирует и обновляет европейское законодательство о защите данных: до сих пор единым руководством для ЕС служила директива от 1995 года, но по мере ее устаревания странам-участницам приходилось разрабатывать собственные законодательные акты. 

«С помощью новых технологий частные компании и органы государственной власти получили возможность использовать личные данные с беспрецедентным размахом»,— напоминали составители документа. Во-вторых, регламент под угрозой серьезных штрафов ужесточает требования к сбору, обработке, хранению и защите персональных данных. Если российский «закон Яровой» (374-ФЗ) обязывает компании такие данные собирать и долго хранить, то регламент ЕС, наоборот, ограничивает бизнес, в том числе и российский, в этом праве.

Руководитель практики «M&A и трансграничные сделки» O2 Consulting Карен Шахназаров так резюмирует содержание документа: компании должны иметь законные основания для сбора, обработки и хранения персональных данных; они должны проинформировать клиентов об основаниях для обработки его данных и о периоде, в течение которого они собираются их хранить; у субъекта персональных данных должна быть возможность отозвать свое согласие или потребовать вовсе удалить его данные.

При этом компании должны тщательно защищать полученные данные, а в случае, например, «взлома» немедленно уведомить об этом уполномоченный госорган в течение 72 часов, а значит, иметь собственную систему мониторинга, а в случае масштабных сборов данных (это касается, например, крупных онлайн-магазинов) — еще и своего «спецпредставителя» в Евросоюзе (Data Protection Officer), который будет следить за соблюдением компанией требований GDPR.

«Главный вопрос, на который за это время должны были дать себе ответ российские компании: попадает ли наша деятельность в сферу регулирования этого регламента, и если да, то что мы должны сделать, чтобы предусмотренные им штрафные санкции (€20 млн, или 4% годового оборота компании, в зависимости от того, что больше) не стали суровой реальностью нашей жизни. Ответ на этот вопрос для многих оказался утвердительным»,— отмечает Карен Шахназаров. 

По его словам, если российская компания получает доступ к данным о гражданах ЕС или иных лицах, находящихся на территории Евросоюза (независимо от их гражданства), регламент может коснуться ее напрямую. Для этого может быть достаточно просто наличия сайта на одном из европейских языков или возможности доставки товара в ЕС.

Как отмечает Наталия Беломестнова, советник практики IP/Digital, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, действие GDPR распространяется и на те компании, которые не находятся в ЕС, но мониторят поведение лиц (россиян в том числе) в Евросоюзе. 

«Под эти критерии подпадают, например, российские компании, которые имеют в ЕС дочерние общества, интернет-магазины, сайты авиакомпаний, позволяющие осуществлять покупки с территории Евросоюза, сотовые операторы, которые отслеживают перемещения абонентов в роуминге, банки, которым приходит информация о транзакциях клиентов, находящихся в отпуске или командировке в ЕС»,— перечисляет эксперт. Под удар могут попасть также социальные сети, сервисы по распознаванию лиц и агентства контекстной рекламы.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант