0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate

Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
время публикации: 14:05  18 августа 2025 года
Согласно данным IBC Real Estate, по результатам I полугодия 2025 года объем онлайн-продаж составил 6,5 трлн руб., увеличившись на 20% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Несмотря на то, что рынок онлайн-ритейла опережает темпы роста офлайна даже с поправкой на инфляцию, где значение скорректировано на изменение уровня цен, по итогам 2025 года ожидается, что рост объема рынка онлайн-торговли замедлится до 19,9% в сопоставимых значениях против 27,3% по результатам 2024. 

Это связано, прежде всего, с эффектом высокой базы и стремительным развитием онлайна в предыдущие годы. Так, например, по итогам 2020 года рынок онлайн-торговли в сопоставимых ценах увеличился на 54,9% г/г, а в 2023 году на 38,8% г/г.  

По прогнозам IBC Real Estate, объем онлайн продаж до конца года достигнет 14,2 трлн руб., что на 20% превысит результат 2024 года в сопоставимых ценах. Рост объема продаж рынка онлайн-торговли сопровождается увеличением количества заказов. За первые 6 месяцев 2025 года показатель достиг 5 млрд шт. (+37% г/г). Аналитики IBC Real Estate прогнозируют, что по итогам 2025 года количество заказов в целом по рынку увеличится до 10,8 млрд шт. (+40% г/г).

В то же время, ввиду увеличения частоты покупок товаров онлайн, продолжает снижаться средний чек – до 1 350 руб. по итогам первого полугодия, несмотря на общее повышение цен, связанное с инфляцией. По прогнозам IBC Real Estate, к концу 2025 года индикатор снизится 8% год к году – до 1 310 руб.  

Характерная для рынка онлайн-торговли консолидация усиливается. По итогам I полугодия 2025 года на крупнейший сегмент онлайн-ритейла, универсальные маркетплейсы и магазины, приходится 4,1 млрд шт. или 83% от общего количества заказов. Объем онлайн-продаж в сегменте достиг 4,4 трлн руб., что составляет 68% общего объема онлайн-продаж. Для сравнения, по итогам 2024 года на сегмент приходилось 82% заказов и 65% онлайн-продаж.

Доля онлайн-продаж выросла на 3 п.п. год к году, в то время как доля количества заказов увеличилась всего на 1 п.п. г/г. Это связано с тем, что население стало чаще заказывать онлайн, но корзина покупок уменьшается, что отражается на снижении среднего чека. Особенно это характерно для маркетплейсов, где существует быстрая и удобная доставка (широкая сеть ПВЗ), активно проводятся акции, скидки на товары, растет доля недорогих товаров по сравнению с классическим ритейлом. Например, это касается категории «одежда и обувь», которая составляет значительную долю от совокупного объема продаж на маркетплейсах, в то время как продажи в собственных интернет-магазинах брендов растут, однако более медленными темпами.

Рост универсальных маркетплейсов продолжается за счет увеличения базы активных потребителей. Чтобы стимулировать спрос фокус игроков направлен на совершенствование работы клиентского сервиса, предоставление широкого спектра услуг (например, собственный банк), создание комфортных условий для выбора, приобретения и получения необходимых товаров. Благодаря комплексному подходу крупнейших игроков консолидация рынка онлайн-ритейла в России усиливается.

Читайте также:
В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail