0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Оборот московского малого бизнеса вырос в полтора раза после смягчения ограничений

время публикации: 09:55  09 июня 2020 года
Наиболее активно росли продажи одежды, обуви, парфюмерии, косметики, галантереи и стройматериалов.
По данным ИТ-компании «Эвотор», количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса в Москве выросло, после того как была разрешена работа непродовольственного ритейла и части предприятий сферы услуг, до 54% от уровня начала марта. В конце мая было 35%; +19 п.п. за неделю.

Торговый оборот МСБ в столице также увеличился ― до 58% от объемов начала марта (+22 п.п. за неделю, в конце мая ― 36%). Тем не менее, активность малого бизнеса в Москве по-прежнему существенно ниже, чем в целом по России. Оборот торговых точек МСБ по России на прошлой неделе достиг 78,4% относительно начала марта (+ 9,4 п.п. за неделю). 

После открытия непродовольственной розницы на первой неделе лета высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, товары для дома, ремонта и строительства. Так, выручка магазинов стройматериалов за неделю выросла на 97 п.п и превысила докризисный уровень на 66,4%, выручка мебельных магазинов выросла на 79 п.п. за неделю и превысила докризисную на 29,5%.

Выручка магазинов инструментов прибавила за неделю 51 п.п. и составила 92,8% от начала марта. Выручка столичных магазинов снаряжения для активных видов отдыха превысила уровень начала марта на 29,7% (+90 п.п. за неделю), а спорттоваров ― на 43% (+74 п.п.).

Обороты других сегментов непродовольственной розницы пока далеки от докризисных, но на прошлой неделе стремительно выросли почти с нуля. За неделю после снятия запрета на работу непродовольственного ритейла выручка магазинов одежды выросла до 54,4% от показателей начала марта (+41 п.п. за неделю), галантерейных магазинов ― до 43,3% (+40 п.п.), магазинов обуви ― до 38,7% (+33 п.п.), ювелирных магазинов ― до 51,1% (+33 п.п.), секс-шопов ― до 30% (+14 п.п.), косметики ― до 52% (+15 п.п.). Также активно наращивали обороты магазины канцтоваров (+32 п.п.; до 60%), товаров для рукоделия (+24 п.п.; до 58,9%), нижнего белья (+19 п.п.; до 65,9%).

Продажи сферы услуг тоже выросли, хотя и неравномерно. Так, выручка риэлторских компаний выросла на 40 п.п. за неделю и достигла 91,8% от докризисного уровня, страховых услуг ― на 17 п.п. до 56%, турагентств ― на 20 п.п. до 43,1%, ателье — на 25 п.п. до 75%.

Выручка салонов красоты увеличилась на 4 п.п. до 23,2%. Существенный рост этого сегмента в Москве стоит ожидать только с 9 июня после снятия запрета на работу салонов красоты и парикмахерских. 

Среди товаров первой необходимости наиболее заметный рост оборота на прошлой неделе произошел в табачной рознице. Продажи табачных магазинов выросли на 25 п.п. ― до 67,6% от начала марта. Также вырос оборот специализированных продуктовых лавок ― на 19 п.п. за неделю, до 77,1%, несетевых супер- и минимаркетов ― на 7 п.п., до 51,4%, пивных магазинов ― на 4 п.п., до 84,8%.

«На первой неделе после снятия ограничений торговый оборот и доля работающих предприятий МСБ выросли в Москве более чем в полтора раза. Активно рос спрос на товары для дома, ремонта и строительства, а также услуги риэлторов, на снаряжение для активного отдыха и спорттовары, одежду, обувь, косметику и т. п. Со следующей неделе можно ожидать роста оборота салонов красоты», ― отмечает Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор».

Читайте также: Посещаемость ТЦ выросла на 273,6%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail