0/5

Лента Новостей

09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
19:25 OBI может сменить название
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%

Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86%
время публикации: 14:30  06 апреля 2023 года
Ozon объявил финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год. В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.
В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов на 50%, в 4 квартале компания вновь показала положительную EBITDA.

За полный 2022 год оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд рублей – это выше собственного прогноза компании. Важными факторами стали рост продаж товаров предпринимателей почти в 2,2 раза и увеличение числа заказов более чем вдвое –  до 465 млн.
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%
Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%

На конец 2022 года количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек – это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года.

Важнейшая для e-commerce метрика частотности заказов увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. В 2022 Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.

Логистические площади выросли на треть до 1,4 млн квадратных метров, а число брендированных точек самовывоза превысило 24 500 на конец года. 

Выручка в 2022 году выросла на 55% год к году, до 277 млрд руб. Большой вклад в рост показателя внесла сервисная выручка – она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов.

В 3 раза выросли доходы от рекламы – на это повлиял рост числа продавцов на площадке, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения рекламных площадок в РФ в 2022 году.

В 4 квартале 2022 года скорректированная EBITDA снова положительная – уже третий квартал подряд – и составила 3,9 млрд рублей. Компания добилась этого за счет последовательных действий по улучшению экономики, снижения расходов на фулфилмент-операции и доставку благодаря эффекту масштаба, а также росту эффективности маркетинговых расходов. Отношение скорректированной EBITDA к GMV улучшилось на 10,3 п.п. год к году и составило 1,3%.

Сумма чистых денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов на 31 декабря 2022 года составила 90,5 млрд рублей ($1,3 млрд в долларовом эквиваленте*).

GMV Ozon в 4 квартале увеличился на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 296 млрд рублей. Оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее – более чем на 90% в 4 квартале. Выручка в 4 квартале выросла на 41% год к году – до 93,6 млрд рублей.

Убыток за 4 квартал снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд рублей. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть – 10,2 млрд – разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется, в первую очередь, продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.  

*Сумма в долларовом эквиваленте была рассчитана как сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов в рублях, конвертированная на основании обменного курса на конец соответствующего отчетного периода: 70,3375 рубля за 1 доллар США на 31 декабря 2022 года (источник: Центральный банк Российской Федерации).

Читайте также:
Ozon закрывает проект сервиса объявлений

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail