0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Глория Джинс» сворачивает Ready! Steady! Go!, Stardogs запустит новую сеть «Ура! Шаурма», первый в России магазин иранского fashion-бренда
19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей

Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей
время публикации: 11:46  05 апреля 2018 года
Но рост рынка замедлился вдвое – вопреки прогнозам.
В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб. Это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Прогноз АКИТ не оправдался: год назад она ожидала роста на 25% и оборота в 1,15 трлн руб. «Мы рассчитывали на больший результат, – признает президент АКИТ Алексей Федоров, – рост замедлился». В I и II кварталах 2017 г. интернет-продажи показывали куда более оптимистичную динамику, говорит Федоров: именно на тех показателях и строился прогноз АКИТ.

Покупательная способность российского населения снизилась на 9% в 2017 г., объясняет замедление роста Федоров, ссылаясь на данные Высшей школы экономики. В начале 2018 г. покупательная способность показала небольшой плюс – 0,5–1%, а реальная зарплата выросла на 10%, отмечает ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. По его словам, это говорит о том, что люди начнут больше тратить уже во II и III кварталах 2018 г.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на замедление роста в некоторых сегментах: бытовой техники, компьютеров, одежды и обуви. При этом Бурмистров уверен, что на самом деле оборот интернет-торговли был больше, чем указывает АКИТ: вероятно, не были учтены онлайн-покупки юридических лиц, а также часть товаров, которые клиенты оплачивают онлайн, но получают сами непосредственно в магазине. Последнее было учтено, возражает представитель АКИТ, но признает, что покупки юридических лиц не учитывались. На этот сегмент приходится более 30 млрд руб., отмечает Бурмистров.

У основных российских игроков рост был выше рынка. Так, у «М.видео» продажи в интернете выросли на 41%, у Wildberries – на 40%. Традиционные и онлайн-продажи дополняют друг друга, объясняет представитель «М.видео»: более половины клиентов сначала ищут информацию на сайте, а затем едут посмотреть технику перед покупкой, сравнить несколько моделей или забрать интернет-заказ в удобное время.

На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 млрд руб. (годом ранее – 33% и 304 млрд руб.). АКИТ и в этом сегменте рассчитывала на более быстрый рост: по прогнозу, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 млрд руб.

90% зарубежных интернет-покупок, как и в прошлом году, пришлось на Китай, доля Евросоюза – 3%, США – 2%. Зато в денежном выражении китайские покупки составляют куда меньшую долю рынка – всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%. Самая большая аудитория по-прежнему у AliExpress: по оценкам АКИТ, более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине – 980 руб., сообщил Федоров.

I квартал 2018 г. показывает лучшую динамику, говорит Федоров, но цифр не называет. Он лишь отметил, что они лучше, чем в 2017 г. На 2018 г. АКИТ прогнозирует рост рынка на 20% и оборот в 1,25 трлн руб. Основными драйверами роста станут продукты питания и строительные материалы, считает Бурмистров.

Объем поставок белорусской молочной продукции в Россию вырос на 24% — с 2014 по 2017 год, сообщила журналистам официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

«Отмечена тенденция роста объемов поставок белорусского экспорта молочной продукции начиная с 2014 года. Так, по данным таможенной статистики ФТС, в 2014 году доля молочной продукции, поступившей из Беларуси, составила 764 635 тонн, а в 2017 году этот показатель достиг отметки в 950 548 тонн. Таким образом, увеличение поставок за три года составило 24%», — сказала она.

По ее словам, сейчас доля белорусских товаров в общем импорте молочной продукции составляет 86%.

«На долю белорусской продукции, поставленной в 2017 году, приходится 86% от общего объема поставленной в Россию молочной продукции», — отметила Мелано.

Второе место по объему поставок в РФ занимает Казахстан с долей 3%.

«На долю иных стран – поставщиков молочной продукции в Россию выпадает только 11% от всего объема поставок. Отдельно стоит отметить, что доля поставок молочной продукции из Новой Зеландии составляет лишь 2%», — подытожила представитель Россельхознадзора.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости