0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться

время публикации: 13:00  30 июня 2020 года
С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено.
Промаркированная обувь, не введенная в оборот до 1 августа текущего года, не сможет легально продаваться, сообщает оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Если компания не ввела в оборот или не сообщила до 1 августа об остатках своей промаркированной продукции, эта обувь в дальнейшем будет считаться нелегальной, а информация о попытках ее оборота или продажи будет передаваться в контрольно-надзорные органы.

В соответствии с законодательством, об остатках промаркированной обувной продукции участники рынка должны сообщить до 1 августа текущего года в государственную систему маркировки «Честный знак».

«Это делается для того, чтобы исключить ситуации, при которых участники оборота могли получить бесплатно коды маркировки на остатки с целью в дальнейшем использовать их в течение нескольких лет, пытаясь вводить в оборот и продавать нелегальную продукцию», – пояснила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки в России станет невозможной. С этой датой также обязательна передача сведений о движении товара в систему «Честный знак».

Союз кожевенников и обувщиков ранее был  обеспокоен выдачей кодов на остатки обуви. Речь шла, например, о ситуации, когда компания заказала 100 млн кодов маркировки, забрала их из «Честного знака», положила их на полку, потом ввезла неучтенный товар и наклеила на нее этикетки, полученные ранее. Такая ситуация отныне невозможна, так как код, у которого до 1 августа нет «физической» пары обуви, а информация об этом не подана в систему, будет нелегальным.

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic, говоря об основных сложностях, которые остаются в числе основных в работе с системой обязательной маркировки «Честный Знак» отметил, что компания объединяет все складские процессы, требующие управления кодами DataMatrix и состоянием агрегации товаров, вне зависимости от конкретной системы управления складом.

«При этом, разумеется, усложнился сам складской процесс, так как добавился новый контур контроля кодов DataMatrix при обработке товаров. Мы ввели дополнительные этапы проверок расхождений и контроля, чтобы соответствовать повышенным требованиям к качеству и точности подбора товара.

Существует также один важный момент – система «Честный знак» технически еще далека от совершенства. Полноценно она работает только для произведенной в РФ табачной продукции. В остальных отраслях эта система функционирует в пилотном режиме и ей требуется определенное количество времени и тестов, чтобы можно было говорить о её стабильной работе», – подчеркнул Алексей Мисаилов. 

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML уверена в том, что новый стандарт маркировки «обелит» рынок и позволит добросовестным производителям снабжать российский рынок качественной продукцией. После введения новых правил реализация контрафакта станет сильно затруднена. Особенно актуальной данная задача стала с развитием онлайн-торговли.

«Если в офлайн-магазине покупатель может оценить качество товара и хоть как-то проверить его на оригинальность, то при покупке «вслепую» в интернете риски приобретения подделки выше. Конечно, недобросовестные поставщики всегда найдут лазейки, – отмечает Елена, – но с каждым годом их будет становиться всё меньше. Не только из-за новых правил: потребители начнут видеть разницу и потенциально перестанут поддерживать производство подделок».

Алексей Мисаилов считает, что еще одним важным следствием введения маркировки, станет консолидация рынка. 

«Сетевые ритейлеры достаточно спокойно перенесут новые нагрузки — все решения можно масштабировать на большое количество точек. Небольшие компании просто не располагают значительными ресурсами, например, для разработки и внедрения систем Track & Trace, которые станут обязательными», – уверен эксперт. 

В отношении вопроса о возможном росте розничных цен, Алексей считает, что, несмотря на дополнительные расходы, которые неизбежно лягут на плечи производителя, «значительного роста цен ждать не стоит». 

Напоминаем, что с 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности. Система призвана гарантировать приобретение качественного и легального товара и обеспечить безопасность потребителей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail