0/5

Лента Новостей

11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Потребительская активность — на максимуме с начала года

время публикации: 15:45  23 марта 2021 года
С 15 по 21 марта индекс потребительской активности находился на максимальных значениях 2021 года (72,2 пункта).
При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, из-за резких скачков величины и структуры спроса во второй половине марта 2020 года сравнение результатов год к году в ближайшие недели будет в большей степени отражать «эффект базы», чем текущую динамику расходов.

С 15 по 21 марта динамика расходов осталась несколько ниже трендового уровня. Потребительские траты росли с темпом +2,9% г/г на фоне негативного вклада продовольственного сегмента. Драматического влияния на общую динамику конечного спроса «эффект базы» пока не оказал. Колебания наблюдаются по отдельным категориям, так как до начала апреля аналитики будут иметь дело лишь с изменением структуры трат в 2020 году.

Расходы на продукты питания снижаются на 6,0% г/г — как раз на фоне «эффекта базы». Во второй половине марта 2020 года население устремилось массово приобретать товары первой необходимости, что привело к резкому всплеску трат именно в рассматриваемом сегменте (за неделю они выросли на 14% относительно нормальных уровней). Этим объясняется текущее падение к 2020 году. Трендовая динамика расходов на продовольствие находится на уровне +7,5% г/г.

Непродовольственная розница продолжает расти с темпом в +8,3% г/г. Основной прирост обеспечен категорией «Одежда, обувь и аксессуары».

Сектор услуг, наоборот, перешёл к росту (+4,0%) — как раз на фоне того же «эффекта базы». Особенно примечательно резкое изменение ситуации в туристическом сегменте. Так, траты на авиабилеты теперь формально растут на 20,9% г/г, хотя ещё на прошлой неделе снижались на 68,9% г/г. Столь резкое изменение связано с тем, как стремительно вводились ограничения в отрасли. Однако в целом наблюдаемый объём рынка услуг остаётся на 13,0% ниже трендовых уровней.

Читайте также:
Стало известно, сколько раз в месяц россияне делают покупки в супермаркетах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail