Новости сегодня
Все новости →Правительство просят обосновать введение маркировки товаров
время публикации: 12:50 01 ноября 2019 года
С такой просьбой выступила группа депутатов Госдумы во главе с Анатолием Грешневиковым.
В письме, которое направлено председателю Правительства, говорится: «Форсирование и тотальное внедрение обязательной маркировки в ее нынешнем виде вызывает серьезное беспокойство. Для участников рынка подключение к системе маркировки влечет необходимость колоссальных дополнительных расходов как единовременных (переоборудование производственных линий и доработка IT-инфраструктуры), так и постоянных в дальнейшем (эксплуатационное обслуживание оборудования и ПО, закупка кодов). Только, например, для кондитерской отрасли указанные расходы составят десятки миллиардов рублей».По словам депутатов, предприятия неизбежно перенесут свои издержки по подключению к системе маркировки на розничных покупателей, что приведет к росту цен, ускорению инфляции и снижению реальных доходов граждан. Кроме того, с рынка будут вынуждены уйти малые и средние предприятия, у которых не хватит средств на переоборудование производства. Маркировка ухудшит и конкурентные позиции экспортеров, считают депутаты.
В связи с этим группа депутатов просит Правительство оценить, все ли проведенные эксперименты подтвердили эффективность маркировки, а также были ли приняты все возможные меры для минимизации затрат на маркировку. Депутаты также просят указать, на сколько будет снижена доля незаконного оборота по каждой категории товаров после ввода нового механизма. Похожие письма были направлены в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Минэкономразвития и Минпромторг.
Источник: РИА Новости
Читайте также: Заграничные духи подорожают из-за маркировки
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)