Новости сегодня
Все новости →Правительство рассмотрит законопроект о регулировании интернет-сервисов
время публикации: 09:55 01 февраля 2019 года
Ранее поправки критиковало Минэкономики и участники рынка, после чего законопроекты прошли корректировку.
О внесении пятого антимонопольного пакета в правительство «Коммерсанту» рассказал заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский. Он включает в себя поправки в закон «О защите конкуренции» и в КоАП. Инициатива подразумевает ужесточение требований к интернет-сервисам и добавление новых критериев для согласования сделок в отрасли. Для компаний, нарушивших антимонопольное законодательство, поправки предусматривают блокировку их сайтов на срок до 90 суток.
Пятый антимонопольный пакет был разработан ФАС год назад. Документ был раскритикован «Яндексом», который вместе с другими игроками подготовил свой вариант законопроекта, сообщал “Ъ” в марте 2018 года. В конце года Минэкономики представило отрицательный отзыв на пакет поправок, назвав их недостаточно обоснованными. Обсуждение законопроекта привело к некоторым его корректировкам.
Так, ФАС добавила числовые показатели для определения доминирующего положения компании с цифровой платформой — 35% «на рынке взаимозаменяемых услуг». В проекте было прописано, что признать компанию доминирующей на рынке можно только в том случае, если цифровая платформа имеет выручку менее чем 400 млн руб. в год. ФАС рассчитывает, что пятый антимонопольный пакет может быть принят Госдумой в 2019 году, говорит Сергей Пузыревский.
Позиция Минэкономики по отношению к законопроекту остается прежней, поскольку ведомство не видело скорректированной версии документа, сообщили изданию в пресс-службе министерства. В «Яндексе» отказались от комментариев.
Инициатива ФАС является назревшей, полагает старший юрист юридической практики KPMG в России и СНГ Егор Свечников. При этом ряд пунктов документа, по его мнению, вызывают вопросы. Например, новым основанием для согласования сделок предлагается сделать превышение объема ее суммы в 7 млрд руб. Однако в законодательстве отсутствует определение «объем сделки», указывает юрист.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)