0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Предприниматели рассказали, какие товары лучше всего продаются в соцсетях

время публикации: 12:00  22 июля 2021 года
51,5% отечественных ритейлеров считают соцсети основным каналом продаж. Также они назвали список категорий товаров, которые хорошо расходятся в Instagram, Facebook, ВКонтакте и на других площадках.
17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опроса приводит облачный сервис управления торговлей МойСклад. В исследовании, приуроченном к запуску сервиса Instagram Shopping в России, приняли участие 1617 представителей МСБ из всех регионов страны. 

Предприниматели рассказали, в каких соцсетях и ресурсах продвигают свой бизнес: на первом месте оказался Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов, следом — ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди ретейлеров — Facebook (30,3%), далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%). 

Большинство участников опроса считают, что необходимо иметь собственный сайт и соцсети для продаж (68,7%), а 18,4% уверены в том, что соцсетей в 2021 году более чем достаточно, 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь.

Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты.

16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же респондентов среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в социальных сетях для продаж. 

38,8% опрошенных тратят не более 5 000 рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 000 до 15 000 рублей, 8,2% — от 15 000 до 50 000 рублей, 2,7% — от 50 000 до 100 000 рублей, а 1,4% — более 100 000 рублей. Четверть респондентов (24,5%) ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.

Большинство ритейлеров, как показали результаты опроса, продают посредством соцсетей одежду и обувь (26,8%). 19,8% — товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны и фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, а 2,5% — цветы. 1% опрошенных с помощью соцсетей продают услуги.

Аскар Рахимбердиев, CEO компании МойСклад, прокомментировал: «Сегодня каждый второй россиянин, а именно – 70 млн человек, являются пользователями соцсетей. Недавно большинство экспертов утверждали, что социальные сети нельзя рассматривать как инструмент продаж, отводили им скромную долю – поддержку имиджа.

Однако сервис VK PAY и заработавший недавно в России Instagram Shopping говорят об обратном. Теперь не обязательно покидать уютное пространство социальной сети, чтобы купить понравившийся товар. Социальные сети вытесняют сайты и интернет-магазины, а также меняют коммуникацию с клиентом на персонифицированную. Наше исследование показало, что для определенных категорий товаров, таких как одежда и обувь, товары для дома и спортивные товары, соцсети являются идеальной площадкой».

Несложно прогнозировать, что доли продаж через Instagram и ВКонтакте будут расти по мере совершенствования платежных систем и росту дополнительных сервисов. Спектр товаров будет расширяться, возможно, что часть предпринимателей и покупателей предпочтут социальные сети маркетплейсам.

Соцсети имеют свою специфику: необходимо вкладываться в контент, причем важно это делать постоянно – развивать, улучшать, следить за трендами – это стоит денег и не всегда доступно микробизнесу, однако, привлечь клиента на свою страницу дешевле и проще, чем на сайт.

Читайте также:
Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail