0/5

Лента Новостей

16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к рождеству временный ресторан для продвижения СТМ
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Продажи мехов в России выросли в шесть раз

время публикации: 08:36  10 августа 2017 года
Теги: мех
Легальный товарооборот в этой категории увеличился за счет маркировки товаров
Розничные продажи меховых изделий в России выросли в шесть раз. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Минпромторга, сравнив продажу изделий с августа 2016 года по июль 2017-го с аналогичным периодом 2015–2016 годов. По мнению ведомства, рост обеспечила легализация рынка за счет введения маркировки шуб. По словам специалистов, со временем процент «задекларированных» продаж будет только расти, ведь в теневом секторе всё еще около половины мехового бизнеса. 

Продажи меховых изделий в России с августа прошлого года по июль 2017-го составили более 56,7 млрд рублей, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга. Представители ведомства связывают фиксируемый рост продаж с «обелением» рынка благодаря введению маркировки шуб. 

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), сегодня в информационном ресурсе маркировки товаров из натурального меха зарегистрировано более 9 тыс. участников. Ими промаркировано порядка 4,1 млн изделий. 

12 августа 2016 года стартовал пилотный проект по маркированию товаров легкой промышленности с целью противодействия незаконному обороту товаров — продукцию из натурального меха промаркировали радиочастотными RFID-метками. В результате из теневого сектора вышли 20% предпринимателей, сказали в пресс-службе Минпромторга.

— К сожалению, недобросовестные участники рынка зачастую работают без соответствующей регистрации и без уплаты обязательных таможенных и налоговых платежей. До начала проекта оборот меховых изделий за весь 2015 год, по сведениям из официальной статистики Росстата и ФТС России, составлял порядка 300 тыс. единиц, — сообщили в ведомстве. — Розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, составили 8,5 млрд рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год (по количеству товаров, находящихся на рынке) — 2,5 млн единиц.

В пресс-службе сети магазинов «Снежная королева» уточнили, что в 2016–2017 годах покупатели чаще всего приобретали норковые шубы в низком ценовом сегменте.

— 70% коллекции составляют меховые изделия из норки. 15% пришлись на модели из меха песца и разных видов лисы. Оставшиеся 15% — на модели из мутона, куницы, нутрии, кролика, енота и более редких и дорогостоящих — каракуля, рыси и соболя, — рассказали в пресс-службе.

Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов обратил внимание, что в шесть раз выросло количество «задекларированных» продаж: в целом по рынку спрос на меховые изделия упал. 

— Статистика говорит о легальном обороте (еще около 50% находятся вне правового поля). Из-за кризиса реализация меховых изделий легального и теневого секторов вместе, по экспертным оценкам, за прошлый год снизилась на 20–25%. Стабильны продажи только товаров класса люкс, — сказал Сергей Столбов.

Он отметил, что введение RFID-маркировки никак не повлияло на стоимость шуб.

— Затраты не превышают 100 рублей на одно изделие. Клиенты стали проверять маркировку. Тем более что сегодня есть приложение, которое метку считывает, — отметил Сергей Столбов.

Директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович считает, что полностью исключить теневой сектор в меховом бизнесе не получится.

— Нелегальный бизнес только растет, хоть и небольшими темпами. И проблему нужно решать на правительственном уровне: надо создать нормальный предпринимательский климат, дать соцпакеты бизнесу, гарантии, тогда и теневики легализоваться захотят. Ведь нелегальный предприниматель не испытывает того административного давления, которое на себе чувствует официальный бизнесмен. При этом благодаря маркировке со временем еще часть меховых продаж легализуется, — сказал Георгий Остапкович. — Кроме того, теневой бизнес формируют и сами покупатели, которым не важна маркировка, а принципиальна только низкая цена пускай и не всегда качественного товара.

Маркировка меховых изделий — начало кампании по противодействию незаконному обороту промышленных товаров. Минпромторг уже подготовил перечень продукции для введения маркировки. В него вошли обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки и т.д.

Источник: Известия