0/5

Лента Новостей

11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков

время публикации: 15:41  19 июля 2018 года
Теги: Сыр, ГОСТ
Юридическая коллизия стала причиной сложившейся ситуации.
18 июля в пресс-центре международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялось обсуждение проблемы возможного исчезновения товарной категории адыгейского сыра с прилавков российских магазинов и были предложены конкретные решения по выходу из данной ситуации.

На мероприятии присутствовали ведущие российские производители сыра – «Сыр Стародубский», «Умалат», ИП Агамерян, «Можайский молочный завод», ГК «Столица молока», «Рузское молоко», а также представители Московской торгово-промышленной палаты и Национального союза производителей молока «СоюзМолоко».

В 2017 году производство свежих сыров выросло на 11,9%, что связано, с одной стороны, с их большей ценовой доступностью, с другой, развитием культуры потребления и тренда ориентации на здоровый образ жизни. Вместе с тем продажи Адыгейского сыра (относящегося к категории «свежих сыров») в прошлом году упали на 15,2%.

Причиной проблемы является юридическая коллизия. Одновременно действуют два документа противоречащих друг другу НМПТ «Сыр Адыгейский», зарегистрированный в 2004 году Роспатентом и ГОСТ 322632013 «Сыры мягкие. Технические условия»:

  • НМПТ запрещает производство Адыгейского сыра, всем производителям в России за пределами Адыгеи.
  • ГОСТ разрешает производство Адыгейского сыра на территории стран Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Узбекистан.

Основой действующего ГОСТа является отраслевой стандарт ОСТ 49 155-80 «Сыры мягкие и рассольные без созревания. Технические условия», разработанный в 1979 г. научно-производственным объединением «Углич», включающий рецептуру и технологию «Адыгейского сыра», и направленный на все сыродельные предприятия Советского Союза.

Явной проблемой является то, что производители из Адыгеи (правообладатели НМПТ) не соблюдают условия патента практически полностью и производят свою продукции согласно ГОСТа или ТУ, при этом ограничивая других производителей в производстве и реализации данного вида продукции.

Перечисленные в патенте НМПТ «Адыгейский сыр» особенности производства, в частности — осаждение молочной сывороткой, формование в ивовых корзинках (повсеместно, в том числе — в Адыгее, используются пластиковые корзинки, пригодные для гигиенической обработки), использование молока только от коров, пасущихся в предгорьях Большого Кавказа и т.д. не соблюдаются нигде. Это вызвано особенностями современных российских санитарных и технологических требований к переработке молока и выпуску готового продукта, а также невозможностью соблюдения этих условий производства в промышленных масштабах.

Несмотря на то, что все участники рынка выпускают сыр в соответствии с государственным стандартом, что исключает принципиальные отличия в качестве, отечественные розничные сети, под давлением адыгейских производителей, прекращают закупки сыра у «неадыгейских» предприятий.

Вместе с тем, существует опыт других стран, например, Mozzarella di Bufala Campana (Моцарелла Баффало из провинции Кампания) производится только из молока черных буйволиц регионов Кампания, Лацио, Апулия, Молизе и также зарегистрирована по месту происхождения. Но в отличии от России, созданный государственный консорциум занимается защитой, наблюдением и продвижением Моцареллы Баффало и других сыров из буйволиного молока. Охрана распространяется на уникальную технологию производства, особые свойства продукта и защищает конкретный сыр, при этом не запрещает производство всего сорта сыра Моцарелла по всему миру.

Текущая ситуация крайне выгодна производителям, расположенных на территориях стран ЕвроАзЭС (Белоруссия, Казахстан и другие), т.к. сложившаяся ситуация может ограничить производство Адыгейского сыра в том числе и на территории Республики Адыгея. В данный момент поданы заявления в ФАС (о недобросовестной конкуренции) и Роспатент (об отмене НМПТ у адыгейских производителей в связи с утратой особых свойств продукта) от ряда производителей Адыгейского сыра, и выполнение законных требований по этим жалобам создаст коллапс на рынке Адыгейского сыра. Таким образом нас ждет следующая картина: остановка производства данного вида сыра, падение спроса на молочное сырье, а потребитель просто лишится любимого продукта.

Сложившуюся проблему невозможно разрешить без участия государственного регулятора. Российские производители готовы предпринимать активные действия в совместной работе над создавшейся ситуацией и найти устраивающее всех, включая и республику Адыгею, решение проблемы и способ удовлетворить традиционно высокий потребительский спрос на продукт, оказавшийся под угрозой.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.