0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Производители предупредили об угрозе исчезновения «Адыгейского сыра» с прилавков

время публикации: 15:41  19 июля 2018 года
Теги: Сыр, ГОСТ
Юридическая коллизия стала причиной сложившейся ситуации.
18 июля в пресс-центре международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялось обсуждение проблемы возможного исчезновения товарной категории адыгейского сыра с прилавков российских магазинов и были предложены конкретные решения по выходу из данной ситуации.

На мероприятии присутствовали ведущие российские производители сыра – «Сыр Стародубский», «Умалат», ИП Агамерян, «Можайский молочный завод», ГК «Столица молока», «Рузское молоко», а также представители Московской торгово-промышленной палаты и Национального союза производителей молока «СоюзМолоко».

В 2017 году производство свежих сыров выросло на 11,9%, что связано, с одной стороны, с их большей ценовой доступностью, с другой, развитием культуры потребления и тренда ориентации на здоровый образ жизни. Вместе с тем продажи Адыгейского сыра (относящегося к категории «свежих сыров») в прошлом году упали на 15,2%.

Причиной проблемы является юридическая коллизия. Одновременно действуют два документа противоречащих друг другу НМПТ «Сыр Адыгейский», зарегистрированный в 2004 году Роспатентом и ГОСТ 322632013 «Сыры мягкие. Технические условия»:

  • НМПТ запрещает производство Адыгейского сыра, всем производителям в России за пределами Адыгеи.
  • ГОСТ разрешает производство Адыгейского сыра на территории стран Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Узбекистан.

Основой действующего ГОСТа является отраслевой стандарт ОСТ 49 155-80 «Сыры мягкие и рассольные без созревания. Технические условия», разработанный в 1979 г. научно-производственным объединением «Углич», включающий рецептуру и технологию «Адыгейского сыра», и направленный на все сыродельные предприятия Советского Союза.

Явной проблемой является то, что производители из Адыгеи (правообладатели НМПТ) не соблюдают условия патента практически полностью и производят свою продукции согласно ГОСТа или ТУ, при этом ограничивая других производителей в производстве и реализации данного вида продукции.

Перечисленные в патенте НМПТ «Адыгейский сыр» особенности производства, в частности — осаждение молочной сывороткой, формование в ивовых корзинках (повсеместно, в том числе — в Адыгее, используются пластиковые корзинки, пригодные для гигиенической обработки), использование молока только от коров, пасущихся в предгорьях Большого Кавказа и т.д. не соблюдаются нигде. Это вызвано особенностями современных российских санитарных и технологических требований к переработке молока и выпуску готового продукта, а также невозможностью соблюдения этих условий производства в промышленных масштабах.

Несмотря на то, что все участники рынка выпускают сыр в соответствии с государственным стандартом, что исключает принципиальные отличия в качестве, отечественные розничные сети, под давлением адыгейских производителей, прекращают закупки сыра у «неадыгейских» предприятий.

Вместе с тем, существует опыт других стран, например, Mozzarella di Bufala Campana (Моцарелла Баффало из провинции Кампания) производится только из молока черных буйволиц регионов Кампания, Лацио, Апулия, Молизе и также зарегистрирована по месту происхождения. Но в отличии от России, созданный государственный консорциум занимается защитой, наблюдением и продвижением Моцареллы Баффало и других сыров из буйволиного молока. Охрана распространяется на уникальную технологию производства, особые свойства продукта и защищает конкретный сыр, при этом не запрещает производство всего сорта сыра Моцарелла по всему миру.

Текущая ситуация крайне выгодна производителям, расположенных на территориях стран ЕвроАзЭС (Белоруссия, Казахстан и другие), т.к. сложившаяся ситуация может ограничить производство Адыгейского сыра в том числе и на территории Республики Адыгея. В данный момент поданы заявления в ФАС (о недобросовестной конкуренции) и Роспатент (об отмене НМПТ у адыгейских производителей в связи с утратой особых свойств продукта) от ряда производителей Адыгейского сыра, и выполнение законных требований по этим жалобам создаст коллапс на рынке Адыгейского сыра. Таким образом нас ждет следующая картина: остановка производства данного вида сыра, падение спроса на молочное сырье, а потребитель просто лишится любимого продукта.

Сложившуюся проблему невозможно разрешить без участия государственного регулятора. Российские производители готовы предпринимать активные действия в совместной работе над создавшейся ситуацией и найти устраивающее всех, включая и республику Адыгею, решение проблемы и способ удовлетворить традиционно высокий потребительский спрос на продукт, оказавшийся под угрозой.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.