0/5

Лента Новостей

11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Работодатели рассказали, что изменило рынок труда в 2021 году

время публикации: 13:15  30 декабря 2021 года
Две трети (67%) компаний отмечают, что год стал переломным с точки зрения найма – пандемия и цифровизация повлекли за собой появление новых нормативных актов, напрямую связанных и с подбором персонала, и в отношении самого персонала.
В топ-3 факторов, изменивших рынок по данным опроса кадровой компании UTEAM, вошли введение QR-кодов и обязательная вакцинация, ограничения на въезд мигрантов и запуск кадрового электронного документооборота (КЭДО).  

QR-код: двойной удар

78% опрошенных работодателей назвали введение QR-кодов и обязательную вакцинацию для отдельных категорий ключевым событием, повлиявшим на рынок труда в 2021 году.

Чаще всего такой ответ давали представители компаний из сферы торговли.

«Обязательная вакцинация ударила по бизнесу сразу с двух сторон. Во-первых, усложнился подбор персонала на некоторые позиции: по нашим подсчетам, сроки закрытия тех вакансий, где добавилось требование о наличии QR-кода, выросли в среднем в два раза по сравнению с периодом, когда такого условия не было.

И это не удивительно, ведь по данным опросов среди невакцинированных соискателей лишь каждый шестой (15%) готов сделать прививку ради сохранения работы или гарантированного трудоустройства. Даже сегодня многих соискателей такое требование в вакансии продолжает отталкивать.

Во-вторых, часть отраслей понесла серьезные убытки в связи с введением ковид-фри зон – ограничения на посещение торговых центров, кафе и ресторанов, учреждений культуры сказались на уровне доходов компаний, а как следствие – и на их планах по найму персонала», - рассказывает Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

Ограничения на въезд мигрантов: пришлось повысить зарплаты
67% компаний, принимавших участие в опросе UTEAM, отметили, что для них именно в этом году крайне существенной стала нехватка иностранной рабочей силы.

В первую очередь это компании из строительного сектора. Пандемия спровоцировала закрытие границ еще в 2020 году, и количество иностранцев, приезжающих в РФ с целью заработка, существенно снизилось.

В 2021 году работодатели ожидали улучшения ситуации, так как ограничения стали мягче, а количество авиарейсов между Россией и странами ближнего зарубежья выросло. Однако этого оказалось недостаточно - поток мигрантов не восстановился до допандемийного уровня, кроме того, вмешались новые факторы.

Во-первых, влияет высокая активность работодателей и нарастающий кадровый дефицит - вакансий стало существенно больше (+65% за январь-ноябрь 2021 к 2020 году по данным hh.ru), а количество активных соискателей почти не меняется (всего +1%).

Во-вторых, сказывается перетекание рабочей силы из одной отрасли в другую.

КЭДО: экономия денег и времени

61% опрошенных работодателей среди событий года выделили принятие закона о кадровом электронном документообороте.

Соответствующие поправки в ТК РФ установили порядок и механизмы работы с документами, связанными с кадровыми вопросами и оформленными в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе. 

Первые два фактора - QR-коды/обязательная вакцинация и дефицит мигрантов - спровоцировали серьезные сложности для работодателей, особенно болезненные на фоне глобальной трансформации рынка под интересы кандидатов.

Третий фактор - КЭДО - стал, пожалуй, самым долгожданным и приятным для компаний моментом уходящего года, при этом речь идет о не менее глубоких изменениях, чем в первых двух случаях. Рынок труда в 2022 году, очевидно, станет эпохой гонки зарплат, тотальной цифровизации и автоматизации и, разумеется, годом соискателя. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail