0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Работодатели рассказали, что изменило рынок труда в 2021 году

время публикации: 13:15  30 декабря 2021 года
Две трети (67%) компаний отмечают, что год стал переломным с точки зрения найма – пандемия и цифровизация повлекли за собой появление новых нормативных актов, напрямую связанных и с подбором персонала, и в отношении самого персонала.
В топ-3 факторов, изменивших рынок по данным опроса кадровой компании UTEAM, вошли введение QR-кодов и обязательная вакцинация, ограничения на въезд мигрантов и запуск кадрового электронного документооборота (КЭДО).  

QR-код: двойной удар

78% опрошенных работодателей назвали введение QR-кодов и обязательную вакцинацию для отдельных категорий ключевым событием, повлиявшим на рынок труда в 2021 году.

Чаще всего такой ответ давали представители компаний из сферы торговли.

«Обязательная вакцинация ударила по бизнесу сразу с двух сторон. Во-первых, усложнился подбор персонала на некоторые позиции: по нашим подсчетам, сроки закрытия тех вакансий, где добавилось требование о наличии QR-кода, выросли в среднем в два раза по сравнению с периодом, когда такого условия не было.

И это не удивительно, ведь по данным опросов среди невакцинированных соискателей лишь каждый шестой (15%) готов сделать прививку ради сохранения работы или гарантированного трудоустройства. Даже сегодня многих соискателей такое требование в вакансии продолжает отталкивать.

Во-вторых, часть отраслей понесла серьезные убытки в связи с введением ковид-фри зон – ограничения на посещение торговых центров, кафе и ресторанов, учреждений культуры сказались на уровне доходов компаний, а как следствие – и на их планах по найму персонала», - рассказывает Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

Ограничения на въезд мигрантов: пришлось повысить зарплаты
67% компаний, принимавших участие в опросе UTEAM, отметили, что для них именно в этом году крайне существенной стала нехватка иностранной рабочей силы.

В первую очередь это компании из строительного сектора. Пандемия спровоцировала закрытие границ еще в 2020 году, и количество иностранцев, приезжающих в РФ с целью заработка, существенно снизилось.

В 2021 году работодатели ожидали улучшения ситуации, так как ограничения стали мягче, а количество авиарейсов между Россией и странами ближнего зарубежья выросло. Однако этого оказалось недостаточно - поток мигрантов не восстановился до допандемийного уровня, кроме того, вмешались новые факторы.

Во-первых, влияет высокая активность работодателей и нарастающий кадровый дефицит - вакансий стало существенно больше (+65% за январь-ноябрь 2021 к 2020 году по данным hh.ru), а количество активных соискателей почти не меняется (всего +1%).

Во-вторых, сказывается перетекание рабочей силы из одной отрасли в другую.

КЭДО: экономия денег и времени

61% опрошенных работодателей среди событий года выделили принятие закона о кадровом электронном документообороте.

Соответствующие поправки в ТК РФ установили порядок и механизмы работы с документами, связанными с кадровыми вопросами и оформленными в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе. 

Первые два фактора - QR-коды/обязательная вакцинация и дефицит мигрантов - спровоцировали серьезные сложности для работодателей, особенно болезненные на фоне глобальной трансформации рынка под интересы кандидатов.

Третий фактор - КЭДО - стал, пожалуй, самым долгожданным и приятным для компаний моментом уходящего года, при этом речь идет о не менее глубоких изменениях, чем в первых двух случаях. Рынок труда в 2022 году, очевидно, станет эпохой гонки зарплат, тотальной цифровизации и автоматизации и, разумеется, годом соискателя. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail