Лента Новостей
Все новости →Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи

время публикации: 14:30 11 августа 2025 года
Изображение Freepik
Две трети респондентов (66%) сказали, что хотели бы работать в крупной корпорации. Средний бизнес назвали желаемым местом работы 46%, государственную организацию – 25%, малый бизнес – 16%, стартап – 16%, некоммерческую организацию (НКО) – 12%. 8% заявили, что не хотят работать в организации и хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, а 17% утверждают, что готовы работать в любой компании.
Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение, важен он для 52% опрошенных, очень важен – для 10%, неважен – для 38%.
В топ-5 индустрий, в которых хотели бы работать респонденты, вошли ИТ (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковская система и финансы (28%). В пятерке наименее популярных сфер – медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общественное питание, ритейл и FMCG (3%) и строительство и девелопмент (2%). 10% сказали, что для них индустрия неважна*.
Топ отделов внутри компаний, которые респонденты назвали в качестве предпочтительных мест работы, выглядит так: маркетинг и реклама (42%), ИТ (32%), стратегия и консалтинг (30%), управление персоналом / HR (29%), наука и исследования / R&D (27%), продажи и развитие бизнеса (26%), бухгалтерия и финансы (12%), производство и технология (12%) и юриспруденция (8%). Еще 8% сказали, что им неважно, в каком отделе они будут работать.
Участники опроса понимают, что постоянное обучение и регулярное повышение квалификации важны для успешного карьерного и профессионального роста. Говоря о повышении квалификации на работе, 77% опрошенных отметили, что хотели бы проходить ее в гибридном формате, совмещая онлайн- и офлайн-обучение, 15% высказались только за онлайн, 8% – за офлайн.
Самыми эффективными форматами для повышения квалификации, по мнению респондентов, оказались курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Кроме них называли также стажировки в компаниях-партнерах (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%).
От своих работодателей опрошенные в основном ждут формулирования целей и направлений профессионального развития. Если представить работу как игру, то работодатель, как считают 49% участников исследования, окажется в роли тренера, который подскажет стратегию и поддержит в нужный момент. Около трети респондентов (31%) видят в нем напарника, играющего наравне со всеми. Оставшиеся 20% видят работодателя вне игрового пространства: для 11% это судья, оценивающий результаты, которые показывают игроки, а для 9% – зритель, который полностью им доверяет и просто наблюдает за тем, как они справляются с работой.
В опросе приняли участие 2 276 респондентов-зумеров – студентов, выпускников вузов и молодых специалистов в возрасте до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.
Читайте также:
Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Консалтинговая компания get experts и НИУ ВШЭ представляют результаты совместного исследования, посвященного изучению приоритетов молодых соискателей в процессе поиска работы.
Почти половине респондентов (48%) неважно, в компании какого типа работать. В российском представительстве международной компании предпочли бы работать 25%, в российской компании – 18%, и 9% сказали, что хотели бы работать за рубежом.Две трети респондентов (66%) сказали, что хотели бы работать в крупной корпорации. Средний бизнес назвали желаемым местом работы 46%, государственную организацию – 25%, малый бизнес – 16%, стартап – 16%, некоммерческую организацию (НКО) – 12%. 8% заявили, что не хотят работать в организации и хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, а 17% утверждают, что готовы работать в любой компании.
Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение, важен он для 52% опрошенных, очень важен – для 10%, неважен – для 38%.
В топ-5 индустрий, в которых хотели бы работать респонденты, вошли ИТ (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковская система и финансы (28%). В пятерке наименее популярных сфер – медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общественное питание, ритейл и FMCG (3%) и строительство и девелопмент (2%). 10% сказали, что для них индустрия неважна*.
Топ отделов внутри компаний, которые респонденты назвали в качестве предпочтительных мест работы, выглядит так: маркетинг и реклама (42%), ИТ (32%), стратегия и консалтинг (30%), управление персоналом / HR (29%), наука и исследования / R&D (27%), продажи и развитие бизнеса (26%), бухгалтерия и финансы (12%), производство и технология (12%) и юриспруденция (8%). Еще 8% сказали, что им неважно, в каком отделе они будут работать.
Участники опроса понимают, что постоянное обучение и регулярное повышение квалификации важны для успешного карьерного и профессионального роста. Говоря о повышении квалификации на работе, 77% опрошенных отметили, что хотели бы проходить ее в гибридном формате, совмещая онлайн- и офлайн-обучение, 15% высказались только за онлайн, 8% – за офлайн.
Самыми эффективными форматами для повышения квалификации, по мнению респондентов, оказались курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Кроме них называли также стажировки в компаниях-партнерах (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%).
От своих работодателей опрошенные в основном ждут формулирования целей и направлений профессионального развития. Если представить работу как игру, то работодатель, как считают 49% участников исследования, окажется в роли тренера, который подскажет стратегию и поддержит в нужный момент. Около трети респондентов (31%) видят в нем напарника, играющего наравне со всеми. Оставшиеся 20% видят работодателя вне игрового пространства: для 11% это судья, оценивающий результаты, которые показывают игроки, а для 9% – зритель, который полностью им доверяет и просто наблюдает за тем, как они справляются с работой.
В опросе приняли участие 2 276 респондентов-зумеров – студентов, выпускников вузов и молодых специалистов в возрасте до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.
Читайте также:
Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 13 августа 2025
14:30, 13 августа 2025
16:35, 12 августа 2025
14:05, 11 августа 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...
-
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обе...
-
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году