Лента Новостей
Все новости →Ритейлеров хотят обязать указывать размер наценки на социально значимые продукты

время публикации: 14:55 05 ноября 2024 года
Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассмотрит проект о введении обязательного указания величины наценки на социально значимые продовольственные товары.
Автором инициативы выступил зампред бюджетно-финансового комитета Андрей Рябоконь («Единая Россия»).Проект направлен на внесение поправок в текст закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Суть его сводится к тому, чтобы обязать торговцев указывать в ценниках процент наценки на социально значимый товар.
«Данная мера повысит прозрачность ценообразования на социально значимые товары, обеспечит возможность контроля со стороны граждан за ценообразованием, поможет выявить случаи установления продавцами необоснованно высокой (выше среднерыночной) наценки, и ускорит реакцию со стороны надзорных органов», – говорится в пояснительной записке.
Реализация предложенной меры позволит «упредить случаи спекулятивного роста цен» и, в то же время, снизит общественное недовольство в случаях, если подорожание имеет объективные причины.
Перечень социально значимых продовольственных товаров был утвержден постановлением правительства в 2010 году. В него входят, в частности, куриные яйца, сливочное и подсолнечное масло, сахар-песок, черный чай, хлеб, картофель, морковь, яблоки, замороженная рыба и ряд других продуктов, в том числе говядина, свинина и баранина (кроме бескостного мяса) и куры (кроме окорочков).
Читайте также:
X5 Group расширяет категории товаров с ограниченной наценкой
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 18 июля 2025
14:55, 20 июня 2025
14:30, 02 июня 2025
11:10, 02 июня 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов