0/5

Лента Новостей

13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Ритейлеры ежегодно уничтожают еду на 1,7 млрд рублей

время публикации: 10:48  06 августа 2015 года
Теги: ритейлеры
Ежегодно в России уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу. В масштабе только одного города – Санкт-Петербурга – ритейлеры утилизируют еду на 1,7 млрд руб. в год. Об этом пишет «ДП».

В сетях примерно 0,5-1% от оборота приходится на продукты с истекшим сроком годности. Часть из них отправляется обратно поставщикам, а другую часть просто выбрасывают. Эксперты оценивают такие потери в одной только северной столице в 1,7 млрд руб. ежегодно.

«Почти все торговые сети такие услуги как уборка, вывоз мусора и продуктов с истекшим сроком годности отдают на аутсорсинг», - говорит экс–глава Северо–Западного дивизиона Х5 Retail Group Сергей Лепкович. А директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что ритейлер не уничтожает продукты самостоятельно - товары с нарушенной упаковкой или истекшим сроком годности списываются из магазинов и распределительных центров и передаются ветеринарным утилизационными предприятиями, которые уничтожают на территории специальных полигонов.



Фото: Деловой Петербург

Однако в большинстве случаев, продукты с истекшим сроком годности отправляют обратно поставщикам, подчеркивает Лепкович. По его словам, это стандартная практика для рынка, производители соглашаются на такие условия и спокойно забирают эти объемы, потому что конкуренция за место на полке высокая. По экспертным оценкам, в категориях скоропортящихся товаров такие возвраты могут достигать 5%.

С этим соглашается и председатель Технического комитета «Упаковка» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарта) Петр Бобровский. «Насколько мне известно, иногда пищевые отходы на мусороперерабатывающий завод в Янино привозят сами производители, то есть сети в большинстве случаев возвращают просроченные продукты поставщикам», - отмечает эксперт.

Согласно текущему законодательству, продукция с истекающим сроком годности должна быть снята с продажи за сутки. Если на упаковке указано точное время – за два часа. Одна из возможностей минимизировать списания продукции собственного производства с коротким сроком хранения — вечерние акционные предложения со специальной скидкой.