Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
время публикации: 09:55 26 августа 2025 года
Фото: Freepik
Минсельхоз предложил изменить правила заключения долгосрочных контрактов между торговыми сетями и поставщиками.
Как сообщают «Ведомости», согласно внесенным поправкам в закон о торговле, стороны смогут самостоятельно договариваться о цене или формуле ее расчета на отдельные социально значимые продукты.Ранее Минсельхоз планировал устанавливать ценовые диапазоны на такие товары, но в новом варианте документа эта норма была исключена. Сейчас долгосрочные договоры сроком от года можно заключать как с производителями, так и с агрогруппами.
Закон при этом вводит обязательные квоты: в 2026 году не менее 80% продаж отдельных продуктов должно приходиться на сделки по таким контрактам, в 2027 – минимум 85%, а в 2028 – уже 90%. Односторонний разрыв таких соглашений без решения суда будет запрещен. Цену корректировать можно не чаще раза в год и только при форс-мажорных обстоятельствах. Окончательный список продуктов, подпадающих под новое регулирование, будет утвержден правительством.
В настоящее время сети уже заключают долгосрочные договоры, но цены в них не фиксируются. При этом, по мнению экспертов, уже действуют механизмы регулирования волатильности, например, возможность правительства устанавливать предельно допустимые розничные цены до 90 дней при резком росте цен в регионах.
Читайте также:
Эксперты назвали основные тренды экспресс-доставки в 2025 году
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 28 августа 2025
11:35, 27 августа 2025
09:30, 27 августа 2025
12:00, 22 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
-
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
-
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры






