Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
время публикации: 10:20 21 мая 2025 года
@ЦРПТ
Авторы письма считают, что товар, проходящий через склады, сортировочные центры и ПВЗ онлайн-площадок, должен проверяться на наличие маркировки. Сейчас есть лазейка для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском – в продуктах питания, БАДах и детских товарах. Проверка маркировки маркетплейсами обеспечит защиту потребителей и снизит риски оборота нелегальных товаров.
Ассоциация также просит исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, которая фактически разрешает онлайн-продажу алкоголя и табака при верификации покупателя через Единую биометрическую систему (ЕБС). Это противоречит законодательству об обороте подакцизных товаров, а должного контроля за возрастом покупателей не будет, считает ассоциация. Дистанционная продажа алкоголя может привести к росту потребления и увеличению теневого рынка.
Также АКОРТ предложила обязать маркетплейсы выкупать продукты питания у поставщиков в соответствии с законом о торговле, а не продавать их по посредническим договорам. Ранее с такой идеей выступила X5 Group.
Читайте также:
Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку всех товаров и исключить из законопроекта о платформенной экономике пункт о разрешении дистанционной продажи алкоголя и табака при помощи биометрии.
Соответствующе письмо за подписью председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова направлено в адрес председателя комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину, пишут
«Ведомости».Авторы письма считают, что товар, проходящий через склады, сортировочные центры и ПВЗ онлайн-площадок, должен проверяться на наличие маркировки. Сейчас есть лазейка для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском – в продуктах питания, БАДах и детских товарах. Проверка маркировки маркетплейсами обеспечит защиту потребителей и снизит риски оборота нелегальных товаров.
Ассоциация также просит исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, которая фактически разрешает онлайн-продажу алкоголя и табака при верификации покупателя через Единую биометрическую систему (ЕБС). Это противоречит законодательству об обороте подакцизных товаров, а должного контроля за возрастом покупателей не будет, считает ассоциация. Дистанционная продажа алкоголя может привести к росту потребления и увеличению теневого рынка.
Также АКОРТ предложила обязать маркетплейсы выкупать продукты питания у поставщиков в соответствии с законом о торговле, а не продавать их по посредническим договорам. Ранее с такой идеей выступила X5 Group.
Читайте также:
Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 03 декабря 2025
18:15, 01 декабря 2025
13:35, 01 декабря 2025
09:25, 01 декабря 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»






