0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинов
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Роскачество обнаружило в «Докторской» колбасе фрагменты слюнных желез

время публикации: 11:20  31 августа 2020 года
Роскачество продолжает масштабное всероссийское исследование колбасы «Докторская», которое началось в 2017 году. По просьбам потребителей ведомство провело повторную проверку шести наиболее популярных торговых марок, чтобы оценить, как изменяется качество ранее исследованных экспертами продуктов.
В проверке 2020 года Роскачеством была исследована колбаса «Докторская» шести торговых марок: «Велком», «Дымов», «Клинский», «Окраина», «Вязанка» и «Мясной дом Бородина 1997». Эксперты проверили колбасу по 70 показателям качества и безопасности, в том числе на наличие посторонних ДНК, содержание крахмала, и консервантов (бензойной и сорбиновой кислоты) и различных красителей и антибиотиков.

Испытания показали, что на российском рынке исследованная экспертами колбаса «Докторская» соответствует требованиям Технического регламента, и ее можно назвать безопасной. На предприятиях не был нарушен производственный контроль и соблюдались санитарно-гигиенические требования. Согласно результатам испытаний, колбаса производится в стерильных условиях.

В ведомстве отмечают, что по результатам исследований можно сделать вывод, что производители провели работу над ошибками.

Сообщается, что «Докторская» колбаса торговой марки «Окраина», получившая в 2017 году право маркироваться российским Знаком качества, по итогам повторного исследования подтвердила своё высокое качество. Продукт по-прежнему соответствует как действующим нормам, так и опережающим требованиям стандарта Роскачества, возглавляя рейтинг. Колбаса не содержит крахмал, консерванты (бензойную и сорбиновую кислоты) и красители: E102, E110, E124, E131, E132, а также антибиотики даже в следовых количествах. Рейтинг колбасы был повышен с 4,993 до 4,96 баллов.

По результатам испытаний в колбасе «Докторская» под торговой маркой «Велком» эксперты обнаружили субпродукты, а именно фрагменты слюнных желез (данный компонент выявляется в единичных полях зрения и срезах образца), содержание которых не предусмотрено ГОСТом (23670-2019 «Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия»). Также продукция имеет кисловатый запах и выраженный кислый вкус, на разрезе — наличие множественных точечных вкраплений бледно-розового цвета.

Стоит отметить, что производитель исправил все нарушения, выявленные в прошлом исследовании. Следов антибиотиков (пенициллина) при повторной проверке не обнаружено, а также устранены несоответствия в составе и маркировке продукта. За счет это рейтинг ТМ «Велком» стал немного выше (повысился с 2,271 до 3,1 балла).

«Дымов» также провел работу над ошибками и устранил выявленные недостатки прошлого исследования. Ранее обнаруженный антибиотик (пенициллин) в количестве, не соответствующем только опережающему стандарту Роскачества, теперь отсутствует вовсе. Нарушения в маркировке (несоответствие энергетической ценности заявленной) устранены. Наличие влаги в упаковке и на разрезе продукта не позволило дотянуться до более высокого бала (рейтинг был повышен с 4,555 до 4,8 балла).

Эксперты Роскачества при повторной проверке колбасы торговой марки «Клинский» более не выявили посторонних ДНК (ранее в составе была обнаружена ДНК лошади) и антибиотиков. Также производитель исправил несоответствия в маркировке. Но из-за слабовыраженного аромата и привкуса субпродуктов колбасе «Клинский» не удалось получить отличную оценку. Итоговый балл — 4,82.

В колбасе ТМ ««Мясной дом Бородина 1997» экспертами обнаружены консерванты (соли бензойной и сорбиновой кислот). Законодательно содержание консервантов в готовом продукте (колбасе) не нормируется, однако они должны быть указаны в составе на этикетке. В маркировке же колбасы «Мясной дом Бородина» о наличии консерватнов не указано. 

Тем не менее, производитель исправил прошлые нарушения требований законодательства по маркировке (тогда были обнаружены каррагинан и крахмал, не указанные на упаковке). Рейтинг товара был повышен с 2,879 до 3,64 балла.

В колбасе «Докторская» ТМ «Вязанка» в результате повторных испытаний обнаружен антибиотик бензилпенициллин (пенициллин). Превышения норм законодательства нет, но продукция, в которой выявлены антибиотики даже в следовых количествах, лишается возможности претендовать на российский Знак качества.

Стоит отметить, что производитель исправил все нарушения требований законодательства по маркировке, выявленные в предыдущих исследованиях. По органолептическим свойствам в этот раз продукция получила высший балл. Итоговый балл повышен с 2,673 до 4,83. 
  
Читайте также: Роскачество обнаружило токсичные вещества в обуви для школьников

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail