0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Роскачество обнаружило в «Докторской» колбасе фрагменты слюнных желез

время публикации: 11:20  31 августа 2020 года
Роскачество продолжает масштабное всероссийское исследование колбасы «Докторская», которое началось в 2017 году. По просьбам потребителей ведомство провело повторную проверку шести наиболее популярных торговых марок, чтобы оценить, как изменяется качество ранее исследованных экспертами продуктов.
В проверке 2020 года Роскачеством была исследована колбаса «Докторская» шести торговых марок: «Велком», «Дымов», «Клинский», «Окраина», «Вязанка» и «Мясной дом Бородина 1997». Эксперты проверили колбасу по 70 показателям качества и безопасности, в том числе на наличие посторонних ДНК, содержание крахмала, и консервантов (бензойной и сорбиновой кислоты) и различных красителей и антибиотиков.

Испытания показали, что на российском рынке исследованная экспертами колбаса «Докторская» соответствует требованиям Технического регламента, и ее можно назвать безопасной. На предприятиях не был нарушен производственный контроль и соблюдались санитарно-гигиенические требования. Согласно результатам испытаний, колбаса производится в стерильных условиях.

В ведомстве отмечают, что по результатам исследований можно сделать вывод, что производители провели работу над ошибками.

Сообщается, что «Докторская» колбаса торговой марки «Окраина», получившая в 2017 году право маркироваться российским Знаком качества, по итогам повторного исследования подтвердила своё высокое качество. Продукт по-прежнему соответствует как действующим нормам, так и опережающим требованиям стандарта Роскачества, возглавляя рейтинг. Колбаса не содержит крахмал, консерванты (бензойную и сорбиновую кислоты) и красители: E102, E110, E124, E131, E132, а также антибиотики даже в следовых количествах. Рейтинг колбасы был повышен с 4,993 до 4,96 баллов.

По результатам испытаний в колбасе «Докторская» под торговой маркой «Велком» эксперты обнаружили субпродукты, а именно фрагменты слюнных желез (данный компонент выявляется в единичных полях зрения и срезах образца), содержание которых не предусмотрено ГОСТом (23670-2019 «Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия»). Также продукция имеет кисловатый запах и выраженный кислый вкус, на разрезе — наличие множественных точечных вкраплений бледно-розового цвета.

Стоит отметить, что производитель исправил все нарушения, выявленные в прошлом исследовании. Следов антибиотиков (пенициллина) при повторной проверке не обнаружено, а также устранены несоответствия в составе и маркировке продукта. За счет это рейтинг ТМ «Велком» стал немного выше (повысился с 2,271 до 3,1 балла).

«Дымов» также провел работу над ошибками и устранил выявленные недостатки прошлого исследования. Ранее обнаруженный антибиотик (пенициллин) в количестве, не соответствующем только опережающему стандарту Роскачества, теперь отсутствует вовсе. Нарушения в маркировке (несоответствие энергетической ценности заявленной) устранены. Наличие влаги в упаковке и на разрезе продукта не позволило дотянуться до более высокого бала (рейтинг был повышен с 4,555 до 4,8 балла).

Эксперты Роскачества при повторной проверке колбасы торговой марки «Клинский» более не выявили посторонних ДНК (ранее в составе была обнаружена ДНК лошади) и антибиотиков. Также производитель исправил несоответствия в маркировке. Но из-за слабовыраженного аромата и привкуса субпродуктов колбасе «Клинский» не удалось получить отличную оценку. Итоговый балл — 4,82.

В колбасе ТМ ««Мясной дом Бородина 1997» экспертами обнаружены консерванты (соли бензойной и сорбиновой кислот). Законодательно содержание консервантов в готовом продукте (колбасе) не нормируется, однако они должны быть указаны в составе на этикетке. В маркировке же колбасы «Мясной дом Бородина» о наличии консерватнов не указано. 

Тем не менее, производитель исправил прошлые нарушения требований законодательства по маркировке (тогда были обнаружены каррагинан и крахмал, не указанные на упаковке). Рейтинг товара был повышен с 2,879 до 3,64 балла.

В колбасе «Докторская» ТМ «Вязанка» в результате повторных испытаний обнаружен антибиотик бензилпенициллин (пенициллин). Превышения норм законодательства нет, но продукция, в которой выявлены антибиотики даже в следовых количествах, лишается возможности претендовать на российский Знак качества.

Стоит отметить, что производитель исправил все нарушения требований законодательства по маркировке, выявленные в предыдущих исследованиях. По органолептическим свойствам в этот раз продукция получила высший балл. Итоговый балл повышен с 2,673 до 4,83. 
  
Читайте также: Роскачество обнаружило токсичные вещества в обуви для школьников

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail