0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей

время публикации: 10:30  22 января 2020 года
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел сравнение функциональных возможностей 18 наиболее популярных мобильных приложений торговых сетей в App Store и Google Play.
У большинства крупных торговых сетей имеются собственные мобильные приложения, которые в последнее время становятся все более востребованными среди потребителей. Роскачество исследовало приложения «АШАН», «ВкусВилл», «Вкусомания – Азбука Вкуса», «Дикси», «Красное&Белое», «Лента», «Магнит: акции и скидки», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «Моя Виктория», «Моя Карусель», «О’КЕЙ – доставка продуктов», «Пятерочка», «Сеть Магазинов Семья», «BILLA Россия», Fix Price и «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и «METRO Cash & Carry».

Эксперты проанализировали функциональность перечисленных мобильных приложений по 10 параметрам: наличие списка покупок, истории покупок, адреса магазинов, карты лояльности или программы лояльности в приложении, перечня акционных товаров, а также наличие товаров в магазине, возможности онлайн-заказа (с доставкой и с самовывозом из магазина), сканера штрих-кодов для проверки цен и поддержки системы самостоятельного сканирования товаров. По итогам аналитического сравнения наибольшее количество функций реализовано в приложении «ВкусВилл».

«Российский рынок сейчас очень интересен для food-tech отрасли. Для всех приложений доставки сейчас критично важно максимально полно и удобно реализовать базовый функционал. Еще полгода назад в приложениях многих популярных супермаркетов не было функции онлайн-заказа продуктов, а единственной функцией было участие в программе лояльности. Сейчас, когда существуют специальные сервисы для онлайн-использования карт лояльности и кэшбэк в большинстве банков, отдельное приложение для использования скидочной карты становится нерелевантным. Приложение супермаркета должно закрывать ключевые потребности: посмотреть цены товаров, актуальные предложения и скидки; совершить онлайн-покупку и заказать доставку. Другие критичные для пользователя функции: push-уведомления о статусе заказа и скидках, поиск ближайшего магазина на карте и обратная связь с магазином. Большинство пользователей считает дополнительным преимуществом приложения наличие нескольких фотографий продукта, а возможность рассмотреть товар со всех сторон увеличивает уверенность покупателя в его качестве и психологически упрощает процесс покупки», – подчеркнул Дмитрий Мирошниченко, руководитель отдела развития бизнеса агентства Go Mobile.

Выяснилось, что список покупок реализован в 12 из 18 исследованных приложений. С помощью данной функции пользователи могут планировать свои покупки перед походом в супермаркет. Функцией «История покупок» могут похвастаться 14 приложений, за исключением «Дикси», «Красное и белое», «BILLA Россия» и «Fix Price». Используя данную функцию, потребители могут отследить, какие товары покупали и когда.

Что касается возможности проверить наличие товаров в магазине – только у 5 из 18 исследованных приложений такая функция имеется – у приложений «ВкусВилл», «Красное&Белое», «Лента», Fix Price и Metro Cash & Carry. Это особенно удобно, когда вам нужен конкретный товар, ради которого вы идете в магазин.

Оформить онлайн-заказ с доставкой на дом, не выходя из основного приложения, позволяют 6 программ – «Ашан», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «О’КЕЙ», «Сеть магазинов Семья» (заказ только в Перми и Березниках) и Metro Cash & Carry. У «Азбуки Вкуса», «ВкусВилла», «Ленты» и «Пятерочки» для этой цели необходимо установить отдельное приложение. Приложение «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» имеет ссылку на сайт интернет-магазина, который открывается в браузере.

Сканер штрих-кодов для проверки цен реализован в 5 приложениях – «ВкусВилл», «Дикси», «О’КЕЙ», «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и Metro Cash & Carry. Соответствующая функциональность у приложения «Ашан» работает только в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров. По аналогичной схеме функция реализована в «Пятерочке», однако, для того чтобы ей воспользоваться, необходимо скачать отдельное приложение. В приложении «Мой Перекресток» сканер штрих-кодов для проверки цен работает для категорий «Виски и Вино» во всех магазинах сети, а в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров – для всех товаров через отдельное приложение. В приложении «Красное&Белое» при помощи сканера штрих-кодов можно узнать информацию о товарах, но не их цену.

Система самостоятельного сканирования товаров при помощи камеры телефона реализована в приложениях «ВкусВилл», «Ашан», «Перекресток. Сканер в телефоне» и «Пятерочка с собой». Система позволяет отсканировать камерой телефона товары, которые вы берете с полки, а на кассе после сканирования QR-кода сразу оплатить покупку. Это существенно экономит покупателям время, а также позволяет оценить, сколько стоит набранная корзина. В некоторых торговых сетях перед началом покупок необходимо также отсканировать стартовый QR-код. При помощи ручных сканеров, которые можно взять на входе в супермаркет, данная система реализована в «Ленте», «О’КЕЙ», «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и Metro Cash & Carry. Стоит отметить, что на данный момент система самостоятельного сканирования товаров реализована не во всех, а лишь в некоторых магазинах торговых сетей (за исключением «ВкусВилл», где сканировать товары самостоятельно можно в любом магазине).

Дополнительно эксперты проверили приложения на запрос необходимых разрешений, отсутствие вредоносного ПО и безопасность передачи данных приложения и персональных данных. Нарушений по этим критериям выявлено не было.




Читайте также: Составлен ТОП неудачных гаджетов 2019 года

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail