0/5

Новости сегодня

17:00 27 апреля пройдет встреча профессионалов в МЕГА Тёплый Стан
16:45 Продажи товаров для дома в магазинах OR GROUP выросли на треть в первом квартале
16:20 «Перекрёсток» и «Чистая линия» установили фандоматы для сбора пластика на переработку
15:50 «Детский мир» первым среди российских компаний присоединился к международной программе ZDHC
Гиперперсонализация: как data fusion поможет ритейлерам предугадывать потребности клиентов
15:25 У самозанятых возникли проблемы в судах
15:00 «Светофор» и «ВкусВилл» показали рекордный рост выручки в 2020 году
14:35 Рынок ПК рекордно вырос за год
14:10 На «чёрную» зарплату согласны 36% россиян
Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?
13:40 Бывший депутат купил ТЦ «На Беговой» в Москве
13:15 AliExpress Россия составила портрет онлайн-покупателя в России
12:50 Макдоналдс начинает работу с новым российским поставщиком томатов
12:25 «Магнит» и Фонд «Сколково» объявили второй отбор стартапов в акселератор MGNTech
Офлайн против онлайн: кто победит?
12:00 ЦУМ: Чистая прибыль выросла на 72% в 2020 году
11:35 «Перекрёсток» внедрил новую технологию контроля свежести готовой еды
11:10 Технологический партнер Wildberries FBS: как ускорить обработку заказов и отгружать точно в срок
10:50 Роскачество составило рейтинг самых точных моделей фитнес-браслетов
Пальто от Dreamwhite: как переход на экспресс-доставку привел к «вау-эффекту» для клиентов
10:20 В Тюмени построят первый ритейл-парк
09:55 Госдума рассмотрит законопроект о разрыве налогового соглашения с Нидерландами
09:30 Ozon договорился о покупке банка у Совкомбанка
17:45 В Амурской области подросткам разрешили гулять по ТЦ без сопровождения взрослых
Все новости →
Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей

Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей

Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей
время публикации: 10:30  22 января 2020 года
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел сравнение функциональных возможностей 18 наиболее популярных мобильных приложений торговых сетей в App Store и Google Play.
У большинства крупных торговых сетей имеются собственные мобильные приложения, которые в последнее время становятся все более востребованными среди потребителей. Роскачество исследовало приложения «АШАН», «ВкусВилл», «Вкусомания – Азбука Вкуса», «Дикси», «Красное&Белое», «Лента», «Магнит: акции и скидки», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «Моя Виктория», «Моя Карусель», «О’КЕЙ – доставка продуктов», «Пятерочка», «Сеть Магазинов Семья», «BILLA Россия», Fix Price и «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и «METRO Cash & Carry».

Эксперты проанализировали функциональность перечисленных мобильных приложений по 10 параметрам: наличие списка покупок, истории покупок, адреса магазинов, карты лояльности или программы лояльности в приложении, перечня акционных товаров, а также наличие товаров в магазине, возможности онлайн-заказа (с доставкой и с самовывозом из магазина), сканера штрих-кодов для проверки цен и поддержки системы самостоятельного сканирования товаров. По итогам аналитического сравнения наибольшее количество функций реализовано в приложении «ВкусВилл».

«Российский рынок сейчас очень интересен для food-tech отрасли. Для всех приложений доставки сейчас критично важно максимально полно и удобно реализовать базовый функционал. Еще полгода назад в приложениях многих популярных супермаркетов не было функции онлайн-заказа продуктов, а единственной функцией было участие в программе лояльности. Сейчас, когда существуют специальные сервисы для онлайн-использования карт лояльности и кэшбэк в большинстве банков, отдельное приложение для использования скидочной карты становится нерелевантным. Приложение супермаркета должно закрывать ключевые потребности: посмотреть цены товаров, актуальные предложения и скидки; совершить онлайн-покупку и заказать доставку. Другие критичные для пользователя функции: push-уведомления о статусе заказа и скидках, поиск ближайшего магазина на карте и обратная связь с магазином. Большинство пользователей считает дополнительным преимуществом приложения наличие нескольких фотографий продукта, а возможность рассмотреть товар со всех сторон увеличивает уверенность покупателя в его качестве и психологически упрощает процесс покупки», – подчеркнул Дмитрий Мирошниченко, руководитель отдела развития бизнеса агентства Go Mobile.

Выяснилось, что список покупок реализован в 12 из 18 исследованных приложений. С помощью данной функции пользователи могут планировать свои покупки перед походом в супермаркет. Функцией «История покупок» могут похвастаться 14 приложений, за исключением «Дикси», «Красное и белое», «BILLA Россия» и «Fix Price». Используя данную функцию, потребители могут отследить, какие товары покупали и когда.

Что касается возможности проверить наличие товаров в магазине – только у 5 из 18 исследованных приложений такая функция имеется – у приложений «ВкусВилл», «Красное&Белое», «Лента», Fix Price и Metro Cash & Carry. Это особенно удобно, когда вам нужен конкретный товар, ради которого вы идете в магазин.

Оформить онлайн-заказ с доставкой на дом, не выходя из основного приложения, позволяют 6 программ – «Ашан», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «О’КЕЙ», «Сеть магазинов Семья» (заказ только в Перми и Березниках) и Metro Cash & Carry. У «Азбуки Вкуса», «ВкусВилла», «Ленты» и «Пятерочки» для этой цели необходимо установить отдельное приложение. Приложение «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» имеет ссылку на сайт интернет-магазина, который открывается в браузере.

Сканер штрих-кодов для проверки цен реализован в 5 приложениях – «ВкусВилл», «Дикси», «О’КЕЙ», «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и Metro Cash & Carry. Соответствующая функциональность у приложения «Ашан» работает только в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров. По аналогичной схеме функция реализована в «Пятерочке», однако, для того чтобы ей воспользоваться, необходимо скачать отдельное приложение. В приложении «Мой Перекресток» сканер штрих-кодов для проверки цен работает для категорий «Виски и Вино» во всех магазинах сети, а в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров – для всех товаров через отдельное приложение. В приложении «Красное&Белое» при помощи сканера штрих-кодов можно узнать информацию о товарах, но не их цену.

Система самостоятельного сканирования товаров при помощи камеры телефона реализована в приложениях «ВкусВилл», «Ашан», «Перекресток. Сканер в телефоне» и «Пятерочка с собой». Система позволяет отсканировать камерой телефона товары, которые вы берете с полки, а на кассе после сканирования QR-кода сразу оплатить покупку. Это существенно экономит покупателям время, а также позволяет оценить, сколько стоит набранная корзина. В некоторых торговых сетях перед началом покупок необходимо также отсканировать стартовый QR-код. При помощи ручных сканеров, которые можно взять на входе в супермаркет, данная система реализована в «Ленте», «О’КЕЙ», «GLOBUS - Гипермаркеты ГЛОБУС» и Metro Cash & Carry. Стоит отметить, что на данный момент система самостоятельного сканирования товаров реализована не во всех, а лишь в некоторых магазинах торговых сетей (за исключением «ВкусВилл», где сканировать товары самостоятельно можно в любом магазине).

Дополнительно эксперты проверили приложения на запрос необходимых разрешений, отсутствие вредоносного ПО и безопасность передачи данных приложения и персональных данных. Нарушений по этим критериям выявлено не было.

роскачество, приложения.jpg

22.jpg

Читайте также: Составлен ТОП неудачных гаджетов 2019 года

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности