0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество проверило консервированные ананасы

Роскачество проверило консервированные ананасы
время публикации: 13:40  05 мая 2022 года
Роскачество провело веерное исследование консервированных ананасов – самого популярного вида фруктовых консервов в России. Всего в закупку вошла продукция 21 торговой марки, произведенная преимущественно в Таиланде, а также во Вьетнаме, Индонезии и Филиппинах.
Несмотря на то, что консервы произведены не по ГОСТ, так как изготовлены не в России, за критерии оценки были взяты требования ГОСТ 33443 «Консервы Фрукты в сиропе» и ГОСТ 33317 «Консервы фруктовые. Фрукты в заливке», которые практически аналогичны в отношении вкуса, цвета, запаха и консистенции. 

По внешнему виду все исследованные ананасы соответствовали ГОСТам, и только в 4 образцах выявлено небольшое количество поврежденных или ломаных фруктов. Этого не должно быть согласно стандарту Роскачества, устанавливающему опережающие требования к данной категории продукции.

По консистенции все фрукты плотные и упругие, естественного цвета, сироп – прозрачный, без посторонних примесей. На вкус и запах отклонений также не выявлено.  

Согласно данным опроса Центра исследования потребительского поведения Роскачества, за год хотя бы раз ананасы покупали 37% россиян. В то же время покупателей беспокоит, что сиропа в банке может быть больше, чем самих ананасов. Исследование показало, что эти опасения не подтвердились. В худшем случае количество ананасов было практически сопоставимо с объемом сиропа. Больше всего ананасов оказалось в банке под торговой маркой «Маркет Перекресток» (67,2%), меньше – в Aro (49,2%).

Сами по себе ананасы содержат лишь природные сахара, а вот в сироп, которым заливаются фрукты, добавляется сахар. Исходя из концентрации сахара в сухом веществе, опережающим стандартом Роскачества предусмотрена следующая градация так называемой густоты сиропа:

• 10-14% – экстралегкий
• 14-18% – легкий 
• 18-22% – густой
• больше 22% – очень густой (такой сироп – самый сладкий)

В консервах двух марок зафиксирован густой сироп («365 дней» – 20,9%, Metro Chef – 21,8%), еще в одной банке – очень густой (Dole – 23%). Все остальные сиропы – легкие. 

По густоте сироп может быть любым: от экстралегкого до густого – это дело вкуса и рецептуры изготовителя. Различная концентрация сахаров в данном случае не является нарушением.

В консервированных ананасах есть не только сахар, но и витамин С. В среднем 100 г исследованных ананасов содержат от 4 до 39% дневной нормы витамина С. Больше всего витамина С оказалось в консервированных ананасах «Ваш выбор» (157 мг на банку), «Маркет Перекресток» (151 мг на банку), меньше – в продукции «Принцесса вкуса» (26 мг на банку) и Green Ray (17,5 мг на банку).

В ходе исследования не было выявлено превышения по содержанию тяжелых металлов и радионуклидов, плесени, дрожжей, а также не обнаружены другие признаки микробиологической порчи. 

С содержанием нитратов тоже все в норме. Их содержание не превышает допустимые ТР ТС 021/2011 значения (не более 50 мг на кг) и колеблется от 33 до 51 мг/кг. Самое высокое значение было обнаружено у продукции «Ваш выбор», но с учетом допустимой погрешности ананасы данной торговой марки не стали относить к нарушителям. 

Пестицидов и даже их следов в ананасах нет. 

Консервы – продукт, прошедший стерилизацию, и как правило, в них консерванты не добавляют. В исследованных образцах консервантов (сорбиновой и бензойной кислот -самых распространенных в пищевой промышленности) нет. В допустимых пределах содержится лимонная кислота, которая выступает в качестве антиоксиданта и регулятора кислотности, что дополнительно защищает продукт от порчи.

В маркировке нескольких товаров производители привели недостоверную информацию о «массе нетто». Не доложили ананасов в консервах «Барко» (548,5 г вместо обещанных 565 г) и «Ваш Выбор» (548,7 г вместо заявленных 565 г). Также часть производителей указали некорректное содержание белков и углеводов.

Тем не менее, исследование показало, что консервированные ананасы – это безопасный и качественный продукт. Опережающему стандарту Роскачества соответствуют 10 товаров, продаваемых под торговыми марками «Перекресток.Маркет», «Принцесса Вкуса», Aro, Global Village, Green Ray, Integrita, Lofe, Vitaland, Metro Chef и «365 дней». Претендовать на получение российского Знака качества данные товары не могут, поскольку произведены не в России. 

Читайте также:
Роскачество: 30% исследованного дешевого масла – фальсификат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail