0/5

Новости сегодня

18:13 Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви
18:00 Электронные договоры купли-продажи авто появятся в РФ
17:24 В Подмосковье насчитали больше 350 тысяч МСП
16:40 Заместитель гендиректора «Леруа Мерлен» Николай Козак покинул компанию
Доверяй и доставляй: применение экзотического доверительного формата доставки в российском ритейле
16:15 COS запустил аренду одежды
15:50 WhatsApp добавил новую функцию
15:30 ViewSonic открывает в России официальный онлайн-магазин
14:50 Бренд Alexander Wang представил коллаборацию с McDonald’s
Краудинвестинг: как стать владельцем торгового центра за 300 тысяч рублей
14:36 Пятый регион сделал 31 декабря выходным днём
14:20 Флагман российского бренда 1001Dress открылся в Москве
13:30 Lamoda присоединилась к Антикоррупционной хартии российского бизнеса
13:30 Нужны ценные контакты и идеи из мирового сообщества ритейлеров?
Чёрная пятница плюс День холостяка в ноябре – чёрные дни ритейла?
13:15 25% компаний намерены повысить зарплаты сотрудникам
12:50 В ЦУМе провели первую оплату по динамическому QR-коду через PIN-pad
12:30 Wildberries открыл в Ульяновске Центр экспертизы для местных производителей
12:15 РОСТ. Рынки. Продажи. Масштабирование: 13 декабря пройдёт форум предпринимателей и владельцев бизнеса
CBRE: итоги 2019 года на рынке торговой и складской недвижимости и прогноз на 2020 год
11:50 «Почта России» и ВТБ инвестируют 3 млрд рублей в оборудование для логистического центра в Новосибирске
11:15 «Тинькофф» запустил первое в РФ суперприложение
10:50 Коворкинги получат субсидии на открытие центров услуг для бизнеса
10:30 METRO, РФПИ и арабские фонды создали совместное предприятие
Все новости →
«Роснефть» заработала на кофе 4 миллиарда рублей в 2018 году

«Роснефть» заработала на кофе 4 миллиарда рублей в 2018 году

«Роснефть» заработала на кофе 4 миллиарда рублей в 2018 году
Нефтяные компании обеспечивают операционные затраты своих заправочных станций за счет непрофильного ритейла.
Для российских заправочных сетей сделать непрофильный бизнес основным вполне реально, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он ссылается на западный опыт, отмечая, что в развитых странах примерно половину дохода розничный бизнес получает не от бензина, а от сопутствующих сервисов. И автозаправка просто рассматривается как точка, где потребитель останавливается на трассе и где его нужно ловить всеми способами вплоть до ремонта обуви. Он ставит в пример ВР: на ее заправках продается замечательная выпечка, и все водители это знают, отметил эксперт.

Развивать сопутствующий бизнес компаниям приходится и по объективным обстоятельствам. При нынешней налоговой нагрузке на нефтяников это насущная необходимость, считает гендиректор компании «ИнфоТЕК-Терминал» Рустам Танкаев.

«Мы все ждем наступления нового года и повышения сразу трех налогов, которые входят напрямую в цену бензина. Как известно, дозволено скомпенсировать только рост НДС на 1,5% от цены, то есть где-то на 70 копеек за литр. Что касается НДПИ и акцизов — там механизмы непонятные, не просматриваются. У нас сейчас 71% цены бензина — это прямые и непрямые налоги. С нового года этот уровень достигнет почти 80%. Как будет компенсироваться акциз, я не представляю», — сказал эксперт.

По его словам, в Европе и США налоговые условия как раз стали стимулом к увеличению доли не бензиновых доходов. Сейчас пропорция от продажи топлив на заправочных комплексах и сопутствующих товаров в общем объеме выручки составляет примерно 50 на 50. Но есть страны, где доля выручки от сопутствующего бизнеса доходит до 70%.

В России АЗС долгие годы были только станциями, на которые люди приезжали заправиться топливом, отсутствовал даже минимальный набор дополнительных услуг. Ситуация стала меняться в 1990-е годы.

На российском рынке подвижки в этом направлении становятся заметнее с каждым годом, подчеркивает старший аналитик БКС Сергей Суверов. Например, Shell кооперируется с «Азбукой вкуса», «Роснефть» в ряде регионов сотрудничает с итальянским ритейлером Autogrill, а также договорилась с Pirelli о продаже шин на своих заправочных комплексах. Эксперт отметил проекты «Роснефти» по строительству комплексов вдоль трассы Москва–Санкт-Петербург, где предусмотрены как гостиничные услуги, так и торговые площадки и, естественно, кафе и рестораны. Сергей Суверов напомнил, что ранее «Роснефть» построила сеть многофункциональных комплексов на юге России, в Краснодарском крае в преддверии Олимпиады-2014.

Такого рода проекты развиваются в том числе в рамках государственных задач. Так, по поручению Владимира Путина на острове Коневец в Ладожском озере проводится комплекс работ по реставрации и реконструкции Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Работы осуществляются при поддержке «Роснефти», которая, в свою очередь, на западном берегу озера, во Владимирской бухте, напротив острова Коневец возводит многофункциональный комплекс.

Эксперты сходятся во мнении, что активность крупных нефтяных компаний в сегменте нетопливного ритейла позволит им вскоре выйти на европейский уровень продаж на АЗС по принципу «50:50». То есть 50% выручки приносит реализация топлив и 50% — реализация сопутствующих товаров и услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 14:20  28 декабря 2018 года
Теги: ритейлеры, кофе, АЗС


 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка New