0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Роспотребнадзор требует усилить свое влияние на промышленность и бизнес

время публикации: 09:30  19 ноября 2021 года
Роспотребнадзор требует усилить его влияния на промышленность, в первую очередь пищевую, а также исключительное положение ведомства в отношениях с бизнесом и создание в РФ института санитарного расследования.
Роспотребнадзор подготовил проект поправок к закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он предполагает программу-максимум для Роспотребнадзора, конвертируя в нее существенно выросший интерес власти к санитарным вопросам в результате пандемии COVID-19. 

Роспотребнадзор не пошел по пути других ведомств, предлагающих принципиально новое базовое регулирование собственной деятельности,— поправки к 52-ФЗ выглядят консервативно, хотя после утверждения правительством стратегической инициативы «Санитарный щит РФ» можно было ожидать попытки службы резко расширить полномочия и возможности, пользуясь возросшими опасениями населения и интересом власти к санитарной тематике.

Видимо, главным отражением амбиций Роспотребнадзора в проекте являются идеи его окончательной федерализации (закон 1999 года допускает передачу полномочий санэпиднадзора в регионы, это положение предложено отменить), а также выведения системы из-под действия 294-ФЗ (о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контрольно-надзорной деятельности).

Кроме того, Роспотребнадзор намерен снять с себя обязанность информировать региональные власти, муниципалитеты и население о принимаемых им мерах, а также, оставаясь в структуре Белого дома «гражданским», а не «силовым» ведомством, служба предлагает утверждать свою структуру и полномочия актами президента РФ или правительства РФ (сейчас — только правительства).

Сам Белый дом традиционно негативно относится к попыткам получения ведомствами «полусилового» статуса, как, например, в случае ФАС, да и силовики, санитарные подразделения которых по проекту также входят в систему надзора, обычно блокируют такие идеи.

Проект предполагает окончательный (де-факто уже состоявшийся) отказ Роспотребнадзора от надзора в сфере медицинской и фармдеятельности, обращения с ядерными материалами, контроля отходов I–IV класса опасности и образования. Формально на территорию других надзоров Роспотребнадзор не покушается, хотя его предложение о контроле качества продуктов питания на уровне производства и проектирования 

Инициативы службы отчасти соприкасаются со сферами регулирования Росаккредитации, системами подтверждения соответствия и техрегламентами.

Источник: Коммерсантъ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail