0/5

Лента Новостей

16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Россия резко снизила импорт алкоголя в первом квартале

время публикации: 09:06  21 апреля 2015 года
В первом квартале текущего года резко сократился импорт алкогольной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет ряд СМИ со ссылкой на данные Центра разработки национальной алкогольной политики.

Так, среди крепких напитков больше всего сократился импорт водки и ликероводочных изделий – на 62%, до 3,8 млн л. Импорт коньяка и бренди, в свою очередь, упал на 39,7%, до 7,6 млн л, а виски на 38,9%, до 5,8 млн л. 

Импорт пива упал на 70,8%, до 14,1 млн л. На треть сократились и поставки вин – до 49,4 млн л. На этом фоне падает и производство алкогольной продукции в России.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что снижение данных показателей можно объяснить несколькими причинами: «во-первых, это продолжающийся рост нелегального суррогатного потребления. Население продолжает беднеть, а водка стоит достаточно дорого. 220 рублей была минимальная цена легальной бутылки водки в прошлом году. На среднюю зарплату жителя региона можно купить не больше 50 бутылок водки, а в европейских странах на пособие по безработице можно приобрести около 200 бутылок крепкого алкоголя. Отсюда наглядно видно, что в России легальный алкоголь примерно в 5 раз дороже, чем в европейских странах. Этим объясняется рост нелегального суррогатного производства.
А вторая причина, которая все же в большей степени повлияла на 25%-ное сокращение объемов производства водки в России, это чисто статистический нюанс. Дело в том, что до 2014 года у нас государство повышало ставку акциза. До 2012 года примерно на 10%, а начиная с 2012 на 30% в год. Но на 2015 год ставку акцизов не повысили, наверное, поняли, что это основная причина роста нелегальной продукции и сохранили ставку прежней».