0/5

Лента Новостей

19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Россия уступит Турции лидерство по открытию торговых центров

время публикации: 09:15  07 сентября 2017 года
Фото: Projectline
Годовой объем ввода в размере 1,14 млн кв. метров перемещает Россию в рейтинге европейских стран на вторую строчку
Впервые с 2008 года наша страна покинет первую строчку в рейтинге европейских стран по открытию новых торговых центров. 

Так, в первом полугодии 2017 года, по данным JLL, на российском рынке было введено всего 334 тыс. кв. метров площадей качественных торговых центров – это на треть меньше, чем годом ранее. До конца года рынок пополнится еще 806,2 тыс. кв. метров, что также на треть меньше, чем в аналогичный период 2016 года. Общий объем торговых площадей в России превысит в итоге 24 млн кв. метров. 

Годовой объем ввода в размере 1,14 млн кв. метров перемещает Россию в рейтинге европейских стран на вторую строчку. «Первое место в данном рейтинге займет Турция, где на текущий год заявлено 1,66 млн кв. метров, – рассказывает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – В отличие от большинства стран Европы, Россия и Турция характеризуются «молловой» моделью рынка, когда высокие темпы роста достигаются вводом крупных проектов. 


Кроме того, Россия и Турция имеют относительно низкую насыщенность качественными торговыми площадями на уровне 163 и 139 кв. метров на 1 тыс. жителей соответственно, в то время как средний показатель по Европе равен 213 кв. метров». В тройку лидеров ввода новых площадей также входит Польша (331 тыс. кв. метров). Украина в этом рейтинге занимает 13-ю строчку с объемом ожидаемого предложения торговых центров на уровне 72,6 тыс. кв. метров. 

Снижение темпов ввода торговых площадей в России аналитики объясняют сочетанием различных факторов. Серьезное влияние на рынок оказали экономические причины – рецессия снизила активность как ритейлеров, так и девелоперов. «Как следствие, проекты, начатые в докризисный период, сейчас находятся в финальной стадии или уже ввелись, а список анонсированных проектов существенно сократился, – говорит Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Поэтому в перспективе не исключено возникновение дефицита качественного предложения – новых площадок для дальнейшего развития розничных операторов просто не будет». 

Еще одной причиной снижения темпов стал переход рынка в стадию относительного насыщения: в наиболее привлекательных для девелоперов и ритейлеров локациях, – в первую очередь, городах-милионниках – первичный дефицит качественных торговых площадей уже ликвидирован. Основная доля новых торговых площадей в 2017 году – 42% – придется на города с населением менее 1 млн человек. Около 35% новых торговых центров заявлены в Москве и Московской области. Еще 23% будет введено в городах-миллионниках. 

«Сегодня мы наблюдаем начало нового цикла девелоперской активности в сегменте торговой недвижимости, – рассказывает Полина Жилкина, директор по России и СНГ и руководитель направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL. – Региональные девелоперы продолжают фокусироваться на небольших городах, отличающихся низким уровнем проникновения профессионального ритейла и относительно высокой покупательной способностью. Особого внимания с этой точки зрения заслуживают города с населением меньше 500 тыс. человек: на их долю придется четверть новых торговых центров, открытых до конца 2017 года». 

Крупнейшими объектами, уже введенными в регионах России в 2017 году, стали «Ривьера» в Липецке (61 тыс. кв. м), «Акварель» в Тольятти (41 тыс. кв. м), 3-я очередь ТЦ «Центр Галереи Чижова» (25 тыс. кв. м) и «ЦУМ» (16 тыс. кв. м), открытый после реконструкции в Воронеже.

Источник: PROfashion

Самое интересное – на нашем канале в Telegram.