0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россияне активно экономят и переходят на собственные торговые марки ритейлеров

Россияне активно экономят и переходят на собственные торговые марки ритейлеров
время публикации: 15:20  02 февраля 2022 года
В четвертом квартале 2021 года количество потребителей, которые стали покупать больше продукции под собственными торговыми марками (СТМ) сетей, выросло год к году более чем в полтора раза: с 21,3 до 37,5%.
Об этой стратегии в экономии на повседневных продуктах покупателей сообщают эксперты SberCIB в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова».

На конец года наиболее лояльными к СТМ, по информации аналитиков SberCIB, были покупатели «Пятерочки» — 74% из них выбирают продукцию в том числе под частной маркой сети. За ними следуют покупатели «Азбуки вкуса» (64%), «Ленты» (57%) и «Перекрестка» (57%).

42% покупателей по-прежнему в покупках руководствуются стоимостью товара, а не силой бренда, следует из ответов респондентов «Потребительского индекса Иванова». Однако аналитики SberCIB объясняют более активные покупки продукции под СТМ магазинов не только экономией покупателей, но в том числе и активным продвижением сетей продукции под собственными брендами. 

Доля продукции СТМ в розничном товарообороте «Пятерочки» в четвертом квартале выросла до 22,4 с 18,8% годом ранее, а за 12 месяцев 2021 года увеличилась до 20,8 с 17,4%. Доля собственных марок в товарообороте «Перекрестка» в октябре—декабре прошлого года достигла 16,1% (годом ранее — 13,2%), а по итогам 2021 года составила 15,2% (годом ранее — 12,4%).

Главными факторами, которые влияют на популярность СТМ среди покупателей, в X5 Group, владельце «Пятерочки» и «Перекрестке», называют повышение информированности о брендах и лояльности к ним со стороны посетителей магазинов, увеличение ассортимента такой продукции, ее качества и представленности на полках. 

В «Магните» в прошлом году продажи СТМ выросли почти на 24%, а их доля в выручке составила 16%. Ассортимент продукции под собственными марками вырос на 750 позиций и составил около 4 тыс. товарных позиций. К 2025 году компания планирует довести долю СТМ в продажах до 25%.

В дискаунтерах «Да!», принадлежащих группе «О'кей», сегодня около половины ассортимента составляют товары под собственными торговыми марками, а в сети гипермаркетов «О'кей» — 7,8%. По итогам 2021 года объем продаж товаров СТМ в дискаунтерах «Да!» увеличился на 25,5% по сравнению с 2020 годом и на 60% по сравнению с 2019 годом. 

В компании ожидают дальнейшее увеличение спроса на товары СТМ на фоне падения реальных доходов россиян: «Из-за инфляции разрыв в ценах между брендами и частными торговыми марками увеличится, так что относительная ценовая привлекательность частной торговой марки повысится».

Рост в категории СТМ отмечает и крупнейший российский продавец детских товаров «Детский мир».

Аудит розничной торговли, который проводит исследовательская компания NilesenIQ, подтверждает: попытки покупателей оптимизировать бюджет и найти новые способы сокращения расходов привели к новой волне развития собственных торговых марок сетей, доля которых в российской рознице в целом достигла самых высоких за последние пять лет значений — 5,5% (по состоянию на сентябрь 2021 года).

Источник: РБК

Читайте также: Сбер: Индекс потребительских настроений впервые снизился с конца 2020 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail