0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Магнит» запускает «Заряд», «Лента» присматривается к гипермаркетам конкурента и судится с «Купером» за «человечка», Wildberries планирует купить «Еаптеку»
19:05 Balenciaga и Бритни Спирс совместно создали капсульную коллекцию
18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях

Россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях
время публикации: 14:16  19 апреля 2018 года
За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов превысил докризисный уровень.
Спрос россиян на товары и услуги медленно, но верно восстанавливается. Одним из драйверов этого роста в 2017-2018 годах, безусловно, являются потребительские кредиты. Это можно проследить, в частности, по динамике одного из самых быстрорастущих сегментов кредитования — потребительских целевых кредитов на покупку товаров и услуг в торговых сетях и магазинах (POS-кредитование).

За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов, по данным компании Frank RG, составил 366 млрд рублей. Таким образом, по объему эта отрасль превзошла докризисный 2014 год. За этими результатами стоят как рыночные факторы, так и развитие технологий оформления кредитов и улучшение потребительских настроений.

Первый фактор роста спроса на кредиты заключает в том, что брать их становится выгоднее. В последний год произошло значительное удешевление кредитов, причем по многим POS-кредитам ставки снижались гораздо быстрее, чем ключевая ставка ЦБ.

Торговые сети активно используют этот факт для увеличения доли продаж товаров в кредит, особенно это касается реализации в рассрочку, по которой магазин дает скидку клиенту в размере переплаты по кредиту (чем меньше ставка по кредиту, тем ниже издержки магазина на обеспечение скидки).

Если в прошлом доля рассрочек в выдаче кредитов составляла в среднем 30-50%, то в 2017-2018 годах крупные сети смогли увеличить этот показатель до 80-100% практически на весь ассортимент товаров. Поскольку рассрочки POS, в отличие от обычных потребительских кредитов, не предполагают переплаты, они пользуются популярностью среди клиентов, и торговые сети с помощью этого инструмента наращивают продажи товаров.

Второй фактор роста — увеличение конкуренции. Именно высокая конкуренция привела к активному снижению ставок по кредитам POS в 2017 году. Сейчас за клиента в каждом магазине борются 4-13 банков. Активизировались даже те банки, которые свернули POS-кредитование в 2014 году. Заемщикам есть из чего выбирать, а банки вынуждены конкурировать за каждого клиента, что приводит к росту качества сервиса и снижению стоимости кредитов.

Третий фактор роста — это «уберизация» POS и развитие технологий, упрощающих оформление кредитов. В 2017-2018 годах многие крупные торговые сети перешли на брокерский формат работы с банками.

Теперь, чтобы получить предложения всех банков, клиенту не нужно обращаться отдельно к представителю каждой кредитной организации, заполнять отдельный пакет документов и ждать решения по кредиту.

С помощью брокерской программы-агрегатора клиент заполняет одну заявку и через несколько секунд получает кредитные предложения и решения по кредитам сразу от всех банков, подключенных к программе.

Помимо того, что у клиента стало больше шансов получить кредит, он теперь сам выбирает наиболее выгодное предложение. В результате продаж товаров в кредит становится больше, а сами кредиты — доступнее.

Конечно, все вышеперечисленное побуждает клиентов оформлять больше кредитов. Если регулятор не «охладит» рынок, то в 2018 году эти факторы продолжат стимулировать спрос на заемные средства.

При этом не стоит забывать, что потребительское поведение клиентов зачастую основано на эмоциях. С одной стороны, в 2017 году реальные располагаемые доходы населения продолжали снижаться, росла закредитованность, с другой — мы видим улучшение потребительских настроений (по данным Минэкономразвития) и активный рост кредитования.

Видимо, люди устали от кризисных явлений и надеются на скорое улучшение экономической ситуации, рассчитывая, что они смогут погасить новые кредиты.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Forbes