0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

время публикации: 16:30  07 апреля 2020 года
57% россиян уже ощутили наступление кризиса.
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили пользователей по поводу экономической ситуации в России. Целью опроса было — выявить новые тенденции потребления, которые стремительно меняются в условиях пандемии COVID-19. Опрос проходил в течение трех дней, в нем успели принять участие больше 23 000 человек со всей России, из них 45 % — женщины, и 55 % — мужчины. При этом в общей сложности сервисом Rate&Goods ежемесячно пользуется миллион пользователей в России и странах СНГ. 

57% участвовавших в опросе признались, что ощутили наступление кризиса. При этом самая большая доля тех, кто выбрал этот вариант ответа, проживает в Санкт-Петербурге — их 68%. В Уфе пользователи более спокойны: 53% проживающих там респондентов ответили, что не ощутили наступления кризиса.

67% участников опроса подтвердили, что стали тщательнее следить за расходами — однако стараются не паниковать. Из них большинство пользователей — 37% — указали, что лишь не намного сократили траты, в пределах 10% от месячного бюджета. 24% респондентов переживают за свое экономическое состояние гораздо сильнее: они признались, что урезали расходы на 50% и более. И только 8% участников опроса ответили, что почти все откладывают «на черный день».

Самые большие доли тех, кто указал, что стал тщательнее следить за расходами, проживают в Воронеже (72%), Ростове-на-Дону (71%) и Челябинске (70%). При этом в Санкт-Петербурге, где проживает наибольшая доля тех, кто указал, что ощутил наступление кризиса, целых 40% респондентов указали, что не стали как-то особенно следить за своими расходами. 

Из ведущих бюджет респондентов меньше всего паникуют в Новосибирске: доля пользователей, кто сократил траты в пределах 10%, там составляет 45%. На втором месте — Казань (44%) и на третьем — Нижний Новгород (39%). 

Из тех же пользователей, кто указал, что стал пристально следить за бюджетом, самая большая доля проживает в Ростове-на-Дону: 39% указали, что сократили свои расходы на 50% и более. 

На фоне развивающейся эпидемии и падающего курса рубля 64% респондентов отложили покупку техники на неопределенный срок. 63% указали, что стали гораздо менее расточительными благодаря закрытию на карантин магазинов, торговых центров и кинотеатров. 61% признались, что стали экономить на одежду обуви — либо не покупают ничего нового, либо выбирают то, что дешевле.

Также неожиданно много пользователей — целых 56%, больше половины! — указали, что сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешевые продукты питания. 40% пользователей предпочли урезать расходы на косметику — и тоже скорее ничего не купят, а если и купят, то с оглядкой на цены.

30% респондентов собирают «бюджетную» аптечку — сравнивают цены в аптеках и ищут дешевые аналоги дорогих лекарств. И 27% ответивших указали, что стали меньше тратить на бензин: они оказались на карантине или предпочли сэкономить деньги, пересев на общественный транспорт. 

С ростом безработицы и проблем бизнеса среди россиян прослеживается четкая тенденция к экономии. Однако пока никто особо не верит в наступление реального кризиса: чуть меньше половины респондентов опроса все же указали, что ничего не изменили в своих потребительских привычках — вероятно, разве что вынужденно перестали тратить деньги в местах общественного пользования. 

Также среди тех, кто отметил, что готовится к кризису, очевидна тенденция в целом экономить на всем: россияне откладывают запланированные крупные покупки, чтобы в случае ухудшения ситуации не оказаться без финансов. Однако экономия затронула и регулярную часть расхода более половины участников опроса.

Читайте также: Covid-19 меняет привычки потребителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


New Retail