0/5

Лента Новостей

15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

время публикации: 16:30  07 апреля 2020 года
57% россиян уже ощутили наступление кризиса.
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили пользователей по поводу экономической ситуации в России. Целью опроса было — выявить новые тенденции потребления, которые стремительно меняются в условиях пандемии COVID-19. Опрос проходил в течение трех дней, в нем успели принять участие больше 23 000 человек со всей России, из них 45 % — женщины, и 55 % — мужчины. При этом в общей сложности сервисом Rate&Goods ежемесячно пользуется миллион пользователей в России и странах СНГ. 

57% участвовавших в опросе признались, что ощутили наступление кризиса. При этом самая большая доля тех, кто выбрал этот вариант ответа, проживает в Санкт-Петербурге — их 68%. В Уфе пользователи более спокойны: 53% проживающих там респондентов ответили, что не ощутили наступления кризиса.

67% участников опроса подтвердили, что стали тщательнее следить за расходами — однако стараются не паниковать. Из них большинство пользователей — 37% — указали, что лишь не намного сократили траты, в пределах 10% от месячного бюджета. 24% респондентов переживают за свое экономическое состояние гораздо сильнее: они признались, что урезали расходы на 50% и более. И только 8% участников опроса ответили, что почти все откладывают «на черный день».

Самые большие доли тех, кто указал, что стал тщательнее следить за расходами, проживают в Воронеже (72%), Ростове-на-Дону (71%) и Челябинске (70%). При этом в Санкт-Петербурге, где проживает наибольшая доля тех, кто указал, что ощутил наступление кризиса, целых 40% респондентов указали, что не стали как-то особенно следить за своими расходами. 

Из ведущих бюджет респондентов меньше всего паникуют в Новосибирске: доля пользователей, кто сократил траты в пределах 10%, там составляет 45%. На втором месте — Казань (44%) и на третьем — Нижний Новгород (39%). 

Из тех же пользователей, кто указал, что стал пристально следить за бюджетом, самая большая доля проживает в Ростове-на-Дону: 39% указали, что сократили свои расходы на 50% и более. 

На фоне развивающейся эпидемии и падающего курса рубля 64% респондентов отложили покупку техники на неопределенный срок. 63% указали, что стали гораздо менее расточительными благодаря закрытию на карантин магазинов, торговых центров и кинотеатров. 61% признались, что стали экономить на одежду обуви — либо не покупают ничего нового, либо выбирают то, что дешевле.

Также неожиданно много пользователей — целых 56%, больше половины! — указали, что сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешевые продукты питания. 40% пользователей предпочли урезать расходы на косметику — и тоже скорее ничего не купят, а если и купят, то с оглядкой на цены.

30% респондентов собирают «бюджетную» аптечку — сравнивают цены в аптеках и ищут дешевые аналоги дорогих лекарств. И 27% ответивших указали, что стали меньше тратить на бензин: они оказались на карантине или предпочли сэкономить деньги, пересев на общественный транспорт. 

С ростом безработицы и проблем бизнеса среди россиян прослеживается четкая тенденция к экономии. Однако пока никто особо не верит в наступление реального кризиса: чуть меньше половины респондентов опроса все же указали, что ничего не изменили в своих потребительских привычках — вероятно, разве что вынужденно перестали тратить деньги в местах общественного пользования. 

Также среди тех, кто отметил, что готовится к кризису, очевидна тенденция в целом экономить на всем: россияне откладывают запланированные крупные покупки, чтобы в случае ухудшения ситуации не оказаться без финансов. Однако экономия затронула и регулярную часть расхода более половины участников опроса.

Читайте также: Covid-19 меняет привычки потребителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


New Retail