0/5

Лента Новостей

19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Российские производители семян просят господдержки

время публикации: 11:35  20 июля 2022 года
На проходившем совместном заседании комитетов по аграрным вопросам Госдумы и Совета федерации представитель «Щелково агрохим» (производитель семян) предложил субсидировать аграриям из бюджета до 70% стоимости всех семян, производимых в РФ.
Об этом Ъ сообщили несколько участников встречи. Они также передали, что участвовавший в заседании замглавы Минсельхоза Андрей Разин посчитал «предложение заслуживающим внимания».

Сейчас, как поясняют участники рынка, субсидируется до 50% стоимости только элитных семян независимо от страны происхождения. 

Гендиректор «Щелково агрохим» Салис Каракотов подтвердил информацию о предложении компании. По его словам, оно должно привести к сокращению зависимости от импорта семян. Так, продолжает С. Каракотов, до 97% посадочного материала по сахарной свекле сейчас приходится завозить из-за рубежа, по масличному подсолнечнику — до 77%, по кукурузе — до 50%, по рапсу — до 40%.

По данным топ-менеджера, объем российского рынка семян составляет около 140 млрд руб., из них 80% приходится на оплату импортных семян в основном из стран Евросоюза и США. Объем импорта посадочного материала только для подсолнечника и сахарной свеклы достигает 60 млрд руб., указывает он.

Субсидирование закупки российских семян может изменить ситуацию, уверен С. Каракотов. Причем дотироваться должен материал, который по качеству равнозначен импортируемому или превосходит его.

В «Щелково агрохим» считают, что также нужно квотировать ввоз импортных семян пропорционально росту собственного производства — это, по мнению компании, позволит уже к 2025 году достичь 70-процентной самообеспеченности посадочным материалом сахарной свеклы, кукурузы, сои, а к 2030 году — подсолнечника и рапса.

В ГК «Эконива», производящей до 80 тыс. тонн в год семян полевых культур, ожидаемо поддерживают идею субсидирования и добавляют о необходимости господдержки собственной селекции.

Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко считает, что мера позволит частично компенсировать существенно возросшие издержки сельхозпроизводителей.

Эти предложения надо принимать срочно, считает Салис Каракотов, так как велики риски прекращения поставок иностранного посадочного материала. Так, по его словам, в прошлом сезоне на рынок РФ не было поставлено до 20% импортных семян масличного подсолнечника.

Читайте также: Минсельхоз сообщил о росте урожайности пшеницы почти на 24%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail