0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Российские производители семян просят господдержки

время публикации: 11:35  20 июля 2022 года
На проходившем совместном заседании комитетов по аграрным вопросам Госдумы и Совета федерации представитель «Щелково агрохим» (производитель семян) предложил субсидировать аграриям из бюджета до 70% стоимости всех семян, производимых в РФ.
Об этом Ъ сообщили несколько участников встречи. Они также передали, что участвовавший в заседании замглавы Минсельхоза Андрей Разин посчитал «предложение заслуживающим внимания».

Сейчас, как поясняют участники рынка, субсидируется до 50% стоимости только элитных семян независимо от страны происхождения. 

Гендиректор «Щелково агрохим» Салис Каракотов подтвердил информацию о предложении компании. По его словам, оно должно привести к сокращению зависимости от импорта семян. Так, продолжает С. Каракотов, до 97% посадочного материала по сахарной свекле сейчас приходится завозить из-за рубежа, по масличному подсолнечнику — до 77%, по кукурузе — до 50%, по рапсу — до 40%.

По данным топ-менеджера, объем российского рынка семян составляет около 140 млрд руб., из них 80% приходится на оплату импортных семян в основном из стран Евросоюза и США. Объем импорта посадочного материала только для подсолнечника и сахарной свеклы достигает 60 млрд руб., указывает он.

Субсидирование закупки российских семян может изменить ситуацию, уверен С. Каракотов. Причем дотироваться должен материал, который по качеству равнозначен импортируемому или превосходит его.

В «Щелково агрохим» считают, что также нужно квотировать ввоз импортных семян пропорционально росту собственного производства — это, по мнению компании, позволит уже к 2025 году достичь 70-процентной самообеспеченности посадочным материалом сахарной свеклы, кукурузы, сои, а к 2030 году — подсолнечника и рапса.

В ГК «Эконива», производящей до 80 тыс. тонн в год семян полевых культур, ожидаемо поддерживают идею субсидирования и добавляют о необходимости господдержки собственной селекции.

Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко считает, что мера позволит частично компенсировать существенно возросшие издержки сельхозпроизводителей.

Эти предложения надо принимать срочно, считает Салис Каракотов, так как велики риски прекращения поставок иностранного посадочного материала. Так, по его словам, в прошлом сезоне на рынок РФ не было поставлено до 20% импортных семян масличного подсолнечника.

Читайте также: Минсельхоз сообщил о росте урожайности пшеницы почти на 24%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail