Лента Новостей
Все новости →Российские власти предложили маркировать ананасы с ГМО
время публикации: 13:15 13 марта 2017 года
Тропическим плодам готовят стандарты качества
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Кубаньагростандарт» (АНО «НИЦ «Кубаньагростандарт») при Росстандарте разработала проект международного стандарта ЕАЭС для тропических плодов. В частности, в нем прописаны требования к внешнему виду и качеству плода, его классификация и обязательная маркировка генно-модифицированных плодов. Об этом «Известия».
В пояснительной записке к проекту указывается, что «в настоящее время на рынки стран СНГ поставляется большое количество ананасов, однако межгосударственный стандарт на ананасы свежие отсутствует».
Так, ананасы предлагают подразделять на три категории в зависимости от качества: высшую, первую и вторую. Для последних двух допускаются незначительные дефекты, среди которых легкая помятость, царапины, потертости, рубцы на кожуре и т.д. А вот ананасы вышей категории таких дефектов иметь не должны.
Помимо этого, если в ананасе содержится более 0,9% ГМО, то соответствующая информация должна быть указана на упаковке. В проекте стандарта также указано, что содержание в свежих ананасах токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших, микробиологические показатели безопасности (патогенные) не должны превышать норм, уже установленных другими нормативными правовыми актами. Коррелироваться с соответствующими ГОСТами должны показатели по ртути, мышьяку, свинцу и кадмию.
Проект уже прошел процедуру внутригосударственного публичного обсуждения. Окончательная редакция вместе с предложениями и замечаниями должна быть опубликована на сайте Росстандарта, после чего национальные органы других государств, входящих в ЕАЭС, должны рассмотреть у себя стандарт и заполнить бюллетень для голосования с аргументацией.
Читайте также в новостях:
16:10, 01 декабря 2025
19:00, 15 октября 2025
14:30, 14 октября 2025
12:50, 10 октября 2025
Самое популярное
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» измени...
-
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста он...
-
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрыват...
-
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»






