0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:46 Производители стеклянной тары боятся остановки своих заводов
10:30 МЕГА откроет парк для активного отдыха в Химках
10:09 К сносу ТЦ «Зимняя вишня» приступила тяжелая техника
09:45 Минпромторг и Роскачество начали проверки школьной формы
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
09:30 Офлайн-ритейлеры требуют ввести дополнительные сборы для AliExpress и eBay
16:55 В Гонконге появился первый инновационный магазин одежды от Alibaba
16:40 «Магнит» в Ростове заплатит 500 тысяч за раздвижные двери
16:29 «Биглион» запустил онлайн-сервис доставки еды
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
15:41 «Яндекс» готовится выпустить свою систему «умного дома»
15:25 Райффайзенбанк и сеть «Папа Джонс» могут поплатиться штрафами за акции во время ЧМ-2018
14:54 Adidas откажется от использования полиэстера
14:30 Сеть «Красное&Белое» проиграла ФАС в суде
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
14:19 ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек
13:50 Основной спрос на складские помещения в Москве сформировали ритейлеры
13:25 «О`КЕЙ» установил терминалы самостоятельных покупок в гипермаркетах Санкт-Петербурга
12:38 ФНС будет блокировать счета предпринимателей в случае долгов по страховым выплатам
Судьба обеспечительного платежа при смене собственника объекта аренды
12:25 Выручка «М.Видео» - «Эльдорадо» выросла на 17,2%
11:52 Аналитика: 70% судебных споров против ритейлеров выигрывают потребители
11:27 «Обувь России»: Доля продаж обуви без каблука превысила 70%
10:57 Марк Завадский будет курировать цифровой бизнес Сбербанка
Все новости →

Российский фэшн-рынок в 2015 году упал на 43% в долларах

Российский фэшн-рынок в 2015 году упал на 43% в долларах
По итогам года он просел до 37,5 млрд долларов.
В 2015 году российский фэшн-рынок (одежда, обувь, аксессуары) упал на 9% в рублях и составил 2,3 трлн руб. в сравнении с результатами 2014 года. В долларах падение значительнее - на 43%, до 37,5 млрд. Такие данные озвучила на форуме Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки CPM коммерческий директор Fashion Сonsulting Group Ануш Гаспарян, пишет FashionUnited. 

10% рынка занял верхний ценовой сегмент. По прогнозам Гаспарян, в 2016 году эта цифра не изменится. Даже возможен рост за счет резкого расслоения общества. Доля среднего сегмента рынка одежды будет продолжать сокращаться, он является самым неустойчивым. Доля нижнего сегмента (включая бюджетный) рынка одежды будет расти. 

В долларовом выражении средний класс в России обеднел в два раза. Раньше его представители в России могли позволить себе покупать Karen Millen, DKNY, Penny Black, Betty Barclay и другие марки. Теперь же они переключаются на более дешевые бренды среднего сегмента - Zara, Reserved и ниже. Представители среднего класса (те, кто себя к нему относят) покупают привычные бренды, но реже, либо покупают привычные марки в других каналах дистрибуции, либо уходят в более низкий ценовой сегмент, переключаясь на другие бренды. 

В таких условиях фэшн-бренды придерживаются двум разным стратегиям - консервативной и агрессивной. Первая предполагает сокращение издержек и активности на рынке, вторая - увеличение доли на рынке и рост активности. 

Международные бренды расширили свою географию присутствия на российском рынке в 2015 году. По итогам года, у большинства из них положительная динамика в разрезе количества магазинов. По максимальному приросту торговых точек лидирует бренд H&M (+20 проц). Отрицательный показатель у брендов Marks&Spencer (-3 проц), Mango (-7 проц). Наибольшее падение – у Motivi (-40 проц). 

У российских игроков наблюдалась противоположная тенденция. Несмотря на то, что в 2015 году российские игроки активно открывали новые магазины по новым форматам и концепциям, количество закрытых нерентабельных точек оказалось больше, именно поэтому у большинства компаний отрицательная динамика по количеству магазинов. Например, активно открывали магазины: Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Finn Flare, Baon, Sela и другие. Наибольшее падение у брендов vis-à-vis (-65 проц), Savage (-29 проц), Incity (-17 проц), Gloria Jeans (-12 проц). Незначительный прирост по количеству торговых сетей у брендов Sela (+7 проц) и Modis (+1 проц). Бренды Love Republic и "Спортмастер" заканчивают 2015 год с тем же количеством точек, что и в 2014 году. 

В 2016 году компании будут вынуждены радикально менять свои стратегии, так как закончится этап "пережидания" кризиса. Бренды осознают, что в ближайшее время возврата к докризисному благополучию не произойдет. «Это новая реальность, в которой мы должны научиться работать», - подчеркнула Ануш Гаспарян. 
 
время публикации: 16:00  25 февраля 2016 года
Теги: итоги года, фэшн-рынок

 
 
НАСТ Маркировка
BBI Келли