0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Вкусвилл» открыл десять точек самообслуживания без замков и видеокамер
16:30 На Варшавском шоссе под Москвой появится ритейл-парк
16:05 Названы лучшие смартфоны в мире
16:01 Рестомаркет «ОбедБуфет» и магазин «Пласты» запустили совместный проект
Бьюти-тренды, которые усилятся в 2019 году благодаря мужчинам
15:45 McDonald’s пообещал создать туфли в виде контейнера для картофеля фри
15:20 Сеть «Петрович» запустила первый цифровой шоу-рум в России
14:55 Минфин допустил введение минимальной розничной цены на весь алкоголь
14:30 «Керхер» сменил гендиректора
Что делать, когда продавец на острове – головная боль для собственника?
14:05 «Ситилинк» нарастил оборот до 77 млрд рублей
13:40 Целевой маркетинг и программа лояльности помогли заработать «Перекрёстку» около 5 млрд рублей
13:15 НБКИ: Россияне сократили просрочки по кредитам
12:50 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
12:25 Исследование: Россияне стали меньше экономить на лекарствах
12:00 Почему вам стоит пойти на Food Business Russia 2019?
11:35 В Швейцарии появится сеть полностью автоматизированных супермаркетов
11:10 IKEA предложит каждому покупателю свою колыбельную песню
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
10:45 Прогноз: На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей
10:20 Названы регионы-лидеры по качеству жизни в России
09:55 «Л'Этуаль» впервые за 15 лет уступила лидерство в розничных продажах косметики
09:30 Акционеры «Юлмарта» не смогли выкупить долю Васинкевича
Все новости →

Российский фэшн-рынок в 2015 году упал на 43% в долларах

Российский фэшн-рынок в 2015 году упал на 43% в долларах
По итогам года он просел до 37,5 млрд долларов.
В 2015 году российский фэшн-рынок (одежда, обувь, аксессуары) упал на 9% в рублях и составил 2,3 трлн руб. в сравнении с результатами 2014 года. В долларах падение значительнее - на 43%, до 37,5 млрд. Такие данные озвучила на форуме Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки CPM коммерческий директор Fashion Сonsulting Group Ануш Гаспарян, пишет FashionUnited. 

10% рынка занял верхний ценовой сегмент. По прогнозам Гаспарян, в 2016 году эта цифра не изменится. Даже возможен рост за счет резкого расслоения общества. Доля среднего сегмента рынка одежды будет продолжать сокращаться, он является самым неустойчивым. Доля нижнего сегмента (включая бюджетный) рынка одежды будет расти. 

В долларовом выражении средний класс в России обеднел в два раза. Раньше его представители в России могли позволить себе покупать Karen Millen, DKNY, Penny Black, Betty Barclay и другие марки. Теперь же они переключаются на более дешевые бренды среднего сегмента - Zara, Reserved и ниже. Представители среднего класса (те, кто себя к нему относят) покупают привычные бренды, но реже, либо покупают привычные марки в других каналах дистрибуции, либо уходят в более низкий ценовой сегмент, переключаясь на другие бренды. 

В таких условиях фэшн-бренды придерживаются двум разным стратегиям - консервативной и агрессивной. Первая предполагает сокращение издержек и активности на рынке, вторая - увеличение доли на рынке и рост активности. 

Международные бренды расширили свою географию присутствия на российском рынке в 2015 году. По итогам года, у большинства из них положительная динамика в разрезе количества магазинов. По максимальному приросту торговых точек лидирует бренд H&M (+20 проц). Отрицательный показатель у брендов Marks&Spencer (-3 проц), Mango (-7 проц). Наибольшее падение – у Motivi (-40 проц). 

У российских игроков наблюдалась противоположная тенденция. Несмотря на то, что в 2015 году российские игроки активно открывали новые магазины по новым форматам и концепциям, количество закрытых нерентабельных точек оказалось больше, именно поэтому у большинства компаний отрицательная динамика по количеству магазинов. Например, активно открывали магазины: Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Finn Flare, Baon, Sela и другие. Наибольшее падение у брендов vis-à-vis (-65 проц), Savage (-29 проц), Incity (-17 проц), Gloria Jeans (-12 проц). Незначительный прирост по количеству торговых сетей у брендов Sela (+7 проц) и Modis (+1 проц). Бренды Love Republic и "Спортмастер" заканчивают 2015 год с тем же количеством точек, что и в 2014 году. 

В 2016 году компании будут вынуждены радикально менять свои стратегии, так как закончится этап "пережидания" кризиса. Бренды осознают, что в ближайшее время возврата к докризисному благополучию не произойдет. «Это новая реальность, в которой мы должны научиться работать», - подчеркнула Ануш Гаспарян. 
 
время публикации: 16:00  25 февраля 2016 года
Теги: итоги года, фэшн-рынок

 
 
НАСТ продажи в кризис
projectline.ru