0/5

Лента Новостей

18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Российский рынок доставки вырос на 19 % за последний год

время публикации: 15:23  15 мая 2018 года
Более половины всех заказов доставки из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.
Мобильные приложения и интернет меняют стандарты заказа еды в ресторанах во всех тринадцати странах*, где NPD исследует рынок фудсервиса. Если в 2016 году 39 % заказов доставки были сделаны помощью интернета, то в 2017 г уже 46 %. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн заказы доставки увеличились на 60 %, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65 % по сравнению с 2016 г. В первом квартале 2018 г количество онлайн заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В России за год с апреля 2017 по март 2018 года 58 % заказов доставки было сделано через интернет. “Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.

Онлайн сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017- март 2018 г он вырос на 19 % к такому же периоду 2016-2017 г. “В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения , - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача.” В первом квартале 2018 г на агрегаторов пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фаст-фуда и кофеен, в апреле 2017- марте 2018 доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг. При этом в фаст-фуде лидирует сегмент бургеров и курицы, его рост за тот же период составил 77% . Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца – каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24 %.

Доли сегментов фаст-фуда на рынке доставки

Сегменты фаст-фуда Период апрель 2017 – март 2018 гг, %

  • Пицца 50
  • Азиатская кухня 9
  • Бургеры/ курица 7
  • Выпечка/ сэндвичи 2
  • Другие 2
  • Фаст-фуд в целом 70

 * 13 стран: США, Канада, Бразилия, Япония, Южная Корея, Китай, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Австралия

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, к примеру, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.