0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:25 Avito: Россияне скупают флаги, футболки, шарфы и Волка Забиваку после победы над Саудовской Аравией
15:58 Власти могут снизить НДС на плоды и ягоды для отечественных производителей
15:32 «Ашан» вводит управление персоналом с помощью биометрии
15:28 Wildberries ожидает приток покупателей после введения пошлин на интернет-покупки за рубежом
14:53 Крымский мост запустил свой интернет-магазин с сувенирами
14:45 AIZEL представляет специальный проект, приуроченный к Чемпионату мира по футболу
14:16 Google рассказал, зачем инвестирует $550 млн в конкурента AliExpress
13:54 «Яндекс.Еда» запустил доставку по Санкт-Петербургу
13:22 Обувная сеть CCC открыла первый магазин в ТРЦ «Акварель» Волгоград
13:00 Гендиректор Audi Руперт Штадлер задержан по делу о «дизельгейте»
12:45 AliExpress откроет пункты выдачи посылок еще в 100 городах России
12:36 «Папа Джонс» открыла ресторан на Северном Кавказе
12:20 Братья Чебурашкины запустили новый бренд молочной продукции
12:03 «Магнит» внедрит технологию 3D-моделирования оборудования
11:55 RRG продала участок «Карусели»
11:32 METRO Cash&Carry, «Пятёрочка» и «Coca-Cola HBC Россия» запустили обучающую программу для логистов
11:01 Более 170 тысяч человек поучаствовали в «Колесе побед» от «Эльдорадо»
10:51 Подведены итоги четвертого форума BE IN OPEN 2018
10:48 В Пятигорске запустили один из крупнейших на юге фуд-кортов
10:36 Крупные игроки заинтересовались сегментом разливного пива на фоне рекордного роста рынка
Лента новостей

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года
Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.
В настоящее время несколько десятков международных брендов и компаний могут покинуть Россию из-за так называемой "реорганизации бизнеса". Однако, как пишет "Коммерсант.Деньги", реальные причины кроются в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности во временном характере кризиса. Такая информация содержится в отчете британской консалтинговой компании Global Counsel. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем. 

В целом, за последние два года наш рынок покинуло в полтора раза больше брендов и компаний, чем во время кризиса 2008 года - около 60. Как свидетельствуют данные "Магазина магазинов", в 2015 году в России ритейлеры открыли 991 магазин, а закрыли 1024. В 2014 году было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314. 

Что касается 2016 года, то наиболее очевиден отток компаний в области ритейла, в основном в среднем ценовом сегменте. Уже сейчас в России перестали работать многие известные одежные бренды. Больше всего компаний уходит из среднего сегмента. "Практически все международные бренды, в последнее время покидавшие российский рынок, испытывали операционные проблемы, которые были часто вызваны ошибками в построении маркетинговой стратегии. Коллекции и позиционирование этих брендов для российского потребителя были не всегда понятны, а цены по сравнению с конкурентами выше. Ухудшение макроэкономического положения, девальвация национальной валюты и падение доходов населения на них сказались сильнее",— комментирует старший консультант по исследованиям "Магазина магазинов" Юлия Ситникова. 

Незначительный рост сейчас наблюдается только в низком сегменте, где это хорошо отмечается на рынке фастфуда. Лидерами по открытию точек в прошлом году были KFC, Burger King и McDonald's. По данным "Магазина магазинов", 80% открытых торговых точек в прошлом году пришлось на бренды из сегмента массмаркет, а 90% закрытых магазинов принадлежало брендам среднего ценового сегмента. Рост в этом сегменте обеспечивают те, кто в предыдущие годы обедал в ресторанах и одевался в более дорогую одежду. Сокращение и даже вымывание среднего сегмента — главный тренд предыдущего года, и в этом году расслоение, скорее всего, продолжится. 

Что касается люкса, то как и почти всегда в кризис, здесь отмечается буржуазный застой: ни прироста, ни сокращения. Некоторые бренды даже наращивают присутствие — Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде. 
 
время публикации: 10:27  18 января 2016 года
Теги: кризис, закрытие магазина

 
 
Синергия
Адизес