0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:40 В компании Inditex новый генеральный директор
09:30 В России растут продажи дорогих смартфонов
09:15 Предпринимателям в РФ с 2020 г не придется отправлять в Росстат отчетность
08:45 В России начал действовать запрет на уличные табло с курсом обмена валют
E-Auchan: почему во Франции в числе лучших, а в России нет?
08:22 Первые Renault Arkana распродали в России за три часа
08:13 Сбербанк внедрит услугу по снятию наличных по СМС до конца лета
17:40 В WhatsApp появится реклама
17:10 Самозанятых включат в программу поддержки МСБ
10 лет стратегии: PepsiСo vs Coca-Cola
16:40 Платья стали дешевле перед выпускными
16:10 М.Видео рекомендовали не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года
15:10 IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году
14:40 Беру добился выручки 1 млрд рублей в месяц
Карты, деньги, Apple Pay: какие платежные средства предпочитают россияне?
14:18 Почта России провела в Германии первую конференцию по e-commerce
14:10 Азбука Вкуса и Все вместе проводят акцию ко Дню защиты детей
13:40 Аптечные сети сворачивают экспансию
13:22 KFC подвел первые итоги работы с Delivery Club
Smart kitchen сети «Перекрёсток»: как всё устроено внутри? (фото)
13:10 В аббатстве Grimbergen построят мини-пивоварню для производства средневековых бельгийских сортов
12:40 Vivo и Ситилинк объявляют о начале сотрудничества
12:20 Сбербанк страхование прогнозирует взрывной рост киберстрахования
11:55 Среди глазированных сырков нет претендентов на Знак качества
Все новости →

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года
Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.
В настоящее время несколько десятков международных брендов и компаний могут покинуть Россию из-за так называемой "реорганизации бизнеса". Однако, как пишет "Коммерсант.Деньги", реальные причины кроются в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности во временном характере кризиса. Такая информация содержится в отчете британской консалтинговой компании Global Counsel. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем. 

В целом, за последние два года наш рынок покинуло в полтора раза больше брендов и компаний, чем во время кризиса 2008 года - около 60. Как свидетельствуют данные "Магазина магазинов", в 2015 году в России ритейлеры открыли 991 магазин, а закрыли 1024. В 2014 году было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314. 

Что касается 2016 года, то наиболее очевиден отток компаний в области ритейла, в основном в среднем ценовом сегменте. Уже сейчас в России перестали работать многие известные одежные бренды. Больше всего компаний уходит из среднего сегмента. "Практически все международные бренды, в последнее время покидавшие российский рынок, испытывали операционные проблемы, которые были часто вызваны ошибками в построении маркетинговой стратегии. Коллекции и позиционирование этих брендов для российского потребителя были не всегда понятны, а цены по сравнению с конкурентами выше. Ухудшение макроэкономического положения, девальвация национальной валюты и падение доходов населения на них сказались сильнее",— комментирует старший консультант по исследованиям "Магазина магазинов" Юлия Ситникова. 

Незначительный рост сейчас наблюдается только в низком сегменте, где это хорошо отмечается на рынке фастфуда. Лидерами по открытию точек в прошлом году были KFC, Burger King и McDonald's. По данным "Магазина магазинов", 80% открытых торговых точек в прошлом году пришлось на бренды из сегмента массмаркет, а 90% закрытых магазинов принадлежало брендам среднего ценового сегмента. Рост в этом сегменте обеспечивают те, кто в предыдущие годы обедал в ресторанах и одевался в более дорогую одежду. Сокращение и даже вымывание среднего сегмента — главный тренд предыдущего года, и в этом году расслоение, скорее всего, продолжится. 

Что касается люкса, то как и почти всегда в кризис, здесь отмечается буржуазный застой: ни прироста, ни сокращения. Некоторые бренды даже наращивают присутствие — Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде. 
 
время публикации: 10:27  18 января 2016 года
Теги: кризис, закрытие магазина

 
 
НРР с промокодом
projectline.ru