0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

14:40 Минпромторг хочет упростить работу розничных рынков
14:10 «Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки наборов продуктов «Партия еды»
13:45 Пользователи «Юлы» предпочитают российскую бытовую технику
13:23 Выручка X5 Retail Group выросла в III квартале на 17,6%
Эксперименты проводят не только в России
12:55 Группа «М.Видео-Эльдорадо» показывает двузначный рост продаж и LFL
12:30 Крах «Кэшбери» вызвал всплеск мошеннической активности
12:00 В России учредили Ассоциацию участников рынка больших данных
11:35 Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок
И без лифта нормально! Как неправильная эксплуатация ТЦ влияет на доходность ритейлеров
11:10 Названы самые прибыльные профессии в России
10:40 Власти предложили подключать малый бизнес к госсистеме обнаружения кибератак
10:15 Компания Mars открыла в России Центр изучения питания домашних животных
09:50 Падение реальных доходов россиян в сентябре резко ускорилось
Пять способов повысить качество обслуживания посетителей
09:30 X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта
16:50 Совладелец «Юлмарта» Михаил Васинкевич признан банкротом
16:25 В России представили люксовый iPhone XS с механическими часами-скелетонами
16:00 «Магнит» простился с топ-менеджером из команды Галицкого
Пора сокращаться: режем площадь магазина пополам и не меньше!
15:40 Выручка «Детского мира» выросла на 15,9% в третьем квартале года
15:20 PepsiCo продает производство «Ессентуков» в Кавминводах
14:55 «ЭКО-культура» вложит €100 млн в кондитерский проект для выхода в Китай
14:30 Новым генеральным директором УК SVN стал Павел Люлин
Все новости →

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года

Российский рынок покинуло около 60 брендов за последние два года
Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.
В настоящее время несколько десятков международных брендов и компаний могут покинуть Россию из-за так называемой "реорганизации бизнеса". Однако, как пишет "Коммерсант.Деньги", реальные причины кроются в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности во временном характере кризиса. Такая информация содержится в отчете британской консалтинговой компании Global Counsel. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем. 

В целом, за последние два года наш рынок покинуло в полтора раза больше брендов и компаний, чем во время кризиса 2008 года - около 60. Как свидетельствуют данные "Магазина магазинов", в 2015 году в России ритейлеры открыли 991 магазин, а закрыли 1024. В 2014 году было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314. 

Что касается 2016 года, то наиболее очевиден отток компаний в области ритейла, в основном в среднем ценовом сегменте. Уже сейчас в России перестали работать многие известные одежные бренды. Больше всего компаний уходит из среднего сегмента. "Практически все международные бренды, в последнее время покидавшие российский рынок, испытывали операционные проблемы, которые были часто вызваны ошибками в построении маркетинговой стратегии. Коллекции и позиционирование этих брендов для российского потребителя были не всегда понятны, а цены по сравнению с конкурентами выше. Ухудшение макроэкономического положения, девальвация национальной валюты и падение доходов населения на них сказались сильнее",— комментирует старший консультант по исследованиям "Магазина магазинов" Юлия Ситникова. 

Незначительный рост сейчас наблюдается только в низком сегменте, где это хорошо отмечается на рынке фастфуда. Лидерами по открытию точек в прошлом году были KFC, Burger King и McDonald's. По данным "Магазина магазинов", 80% открытых торговых точек в прошлом году пришлось на бренды из сегмента массмаркет, а 90% закрытых магазинов принадлежало брендам среднего ценового сегмента. Рост в этом сегменте обеспечивают те, кто в предыдущие годы обедал в ресторанах и одевался в более дорогую одежду. Сокращение и даже вымывание среднего сегмента — главный тренд предыдущего года, и в этом году расслоение, скорее всего, продолжится. 

Что касается люкса, то как и почти всегда в кризис, здесь отмечается буржуазный застой: ни прироста, ни сокращения. Некоторые бренды даже наращивают присутствие — Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде. 
 
время публикации: 10:27  18 января 2016 года
Теги: кризис, закрытие магазина

 
 
Comarch
BBI НАССИМ ТАЛЕБ