0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Рост выручки онлайн-кинотеатров практически остановился

время публикации: 11:10  04 августа 2022 года
По итогам первого полугодия 2022-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5% выше, чем годом ранее. По итогам 2021-го российский ОТТ-сегмент вырос на 41%.
TelecomDaily публикует обновленные данные отчета «Рынок онлайн-видео 2021-2022». Помимо снижения темпов роста произошли изменения и у основных участников. Уход международных сервисов, таких как Netflix, занимавший четвертое место по выручке, и Megogo (входил в первую десятку), привел к перераспределению доли выручки у отечественных игроков, а также к росту числа пользователей на пиратских площадках.

«Кинопоиск» продолжил мощное восхождение и сдвинул с первого места ivi, который оставался лидером в течение последних четырех лет. Wink в свою очередь сумел оттеснить Okko и выйти по доходам на третье место.

Традиционно в первом полугодии показатели онлайн-кинотеатров скромнее, чем во втором. Например, из 55 млрд руб., заработанных за 2021 год, только 40% пришлось на первые шесть месяцев прошлого года. Однако текущее снижение не соответствует и темпам роста рынка год к году.

За первое полугодие этого года выручка онлайн-кинотеатров (ОК) достигла 25,9 млрд руб. против 24,7 млрд в том же полугодии 2021-го – то есть рост составил 5% против 31% в 2021 и 71% в 2020. В последние несколько лет кинотеатры наращивали выручку настолько значительно, что за период с первого полугодия 2018 по первое полугодие 2021 онлайн-видеосервисы ее более чем утроили.

Наряду с явным снижением темпов роста продолжается снижение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 она составляла 16,5%, в новом отчетном периоде – уже 11%.

За прошедший год серьезные изменения произошли и среди участников рынка. Большинство основных игроков сумели увеличить выручку, при этом первые четыре компании кратно опережают остальных представителей лидирующей группы.

«Кинопоиску» удалось почти удвоить выручку – с 13 до 23,2%. Этого оказалось достаточно, чтобы передвинуть ivi на вторую позицию (его выручка выросла с 22 до 22,8%). На третье место вышел принадлежащий «Ростелекому» Wink c долей 12,7% (годом ранее – 10%), а Okko, от прямого участия в котором отказался «Сбер», вырос с 11 до 11,9%, но отодвинулся на четвертую позицию.

Идущие пятым и шестым Start (5,7%) и Kion (5,5%) также подросли – соответственно 5 и 4% годом ранее. А вот Netflix (годом ранее – 9%), YouTube (тогда же – 7%) и Megogo (6%), напротив, снизили выручку до 2-2,5%. Оставшиеся цифры – это доля ранее оплаченных подписок. Даже присутствующий на российском рынке YouTube отменил монетизацию и не оказывает платные услуги.

Отсюда зарубежные компании демонстрируют падение общей выручки (70% – у Netflix, 69% – у YouTube и 68% – у Megogo), а специализирующаяся на зарубежном контенте «Амедиатека» потеряла 10%. RuTube, видимо, из-за технических проблем также лишился 12% выручки.

Мощнее остальных общую выручку нарастил «Кинопоиск» – плюс 88%, у Kion – плюс 64%, у Wink – плюс 38%, у Start – плюс 21%.

Аналитики делают вывод, что, на первый взгляд, российские лидеры рынка сумели упрочить свои позиции, однако от сложившейся ситуации еще больше выиграли пираты, так как во многом контент ушедших игроков остается уникальным и получить его, переключившись на один из легальных российских сервисов, не получится.

«Ожидаем, что по итогам года темпы роста выручки также заметно снизятся. Сказывается и постепенное насыщение рынка, и отсутствие нового предложения в части контента – в том числе дефицит новинок. С другой стороны, экономическая ситуация усугубляется, а привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить», – отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
МТС ведет переговоры о покупке ivi

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail