0/5

Лента Новостей

14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Рост выручки онлайн-кинотеатров практически остановился

время публикации: 11:10  04 августа 2022 года
По итогам первого полугодия 2022-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5% выше, чем годом ранее. По итогам 2021-го российский ОТТ-сегмент вырос на 41%.
TelecomDaily публикует обновленные данные отчета «Рынок онлайн-видео 2021-2022». Помимо снижения темпов роста произошли изменения и у основных участников. Уход международных сервисов, таких как Netflix, занимавший четвертое место по выручке, и Megogo (входил в первую десятку), привел к перераспределению доли выручки у отечественных игроков, а также к росту числа пользователей на пиратских площадках.

«Кинопоиск» продолжил мощное восхождение и сдвинул с первого места ivi, который оставался лидером в течение последних четырех лет. Wink в свою очередь сумел оттеснить Okko и выйти по доходам на третье место.

Традиционно в первом полугодии показатели онлайн-кинотеатров скромнее, чем во втором. Например, из 55 млрд руб., заработанных за 2021 год, только 40% пришлось на первые шесть месяцев прошлого года. Однако текущее снижение не соответствует и темпам роста рынка год к году.

За первое полугодие этого года выручка онлайн-кинотеатров (ОК) достигла 25,9 млрд руб. против 24,7 млрд в том же полугодии 2021-го – то есть рост составил 5% против 31% в 2021 и 71% в 2020. В последние несколько лет кинотеатры наращивали выручку настолько значительно, что за период с первого полугодия 2018 по первое полугодие 2021 онлайн-видеосервисы ее более чем утроили.

Наряду с явным снижением темпов роста продолжается снижение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 она составляла 16,5%, в новом отчетном периоде – уже 11%.

За прошедший год серьезные изменения произошли и среди участников рынка. Большинство основных игроков сумели увеличить выручку, при этом первые четыре компании кратно опережают остальных представителей лидирующей группы.

«Кинопоиску» удалось почти удвоить выручку – с 13 до 23,2%. Этого оказалось достаточно, чтобы передвинуть ivi на вторую позицию (его выручка выросла с 22 до 22,8%). На третье место вышел принадлежащий «Ростелекому» Wink c долей 12,7% (годом ранее – 10%), а Okko, от прямого участия в котором отказался «Сбер», вырос с 11 до 11,9%, но отодвинулся на четвертую позицию.

Идущие пятым и шестым Start (5,7%) и Kion (5,5%) также подросли – соответственно 5 и 4% годом ранее. А вот Netflix (годом ранее – 9%), YouTube (тогда же – 7%) и Megogo (6%), напротив, снизили выручку до 2-2,5%. Оставшиеся цифры – это доля ранее оплаченных подписок. Даже присутствующий на российском рынке YouTube отменил монетизацию и не оказывает платные услуги.

Отсюда зарубежные компании демонстрируют падение общей выручки (70% – у Netflix, 69% – у YouTube и 68% – у Megogo), а специализирующаяся на зарубежном контенте «Амедиатека» потеряла 10%. RuTube, видимо, из-за технических проблем также лишился 12% выручки.

Мощнее остальных общую выручку нарастил «Кинопоиск» – плюс 88%, у Kion – плюс 64%, у Wink – плюс 38%, у Start – плюс 21%.

Аналитики делают вывод, что, на первый взгляд, российские лидеры рынка сумели упрочить свои позиции, однако от сложившейся ситуации еще больше выиграли пираты, так как во многом контент ушедших игроков остается уникальным и получить его, переключившись на один из легальных российских сервисов, не получится.

«Ожидаем, что по итогам года темпы роста выручки также заметно снизятся. Сказывается и постепенное насыщение рынка, и отсутствие нового предложения в части контента – в том числе дефицит новинок. С другой стороны, экономическая ситуация усугубляется, а привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить», – отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
МТС ведет переговоры о покупке ivi

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail